Красивая шапочка для Зайчика
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лозина Наталья Владимировна

Коспект образовательно- игровой деятельности в 1 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно- игровой деятельности в 1 мл. группе

Тема: игровые технологии в художественно- эстетическом развитии детей раннего возраста «Красивая шапочка для Зайчика»

Цель: Применение игровых технологий в художественно- эстетическом развитии детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
  • Уточнять и закреплять знания цвета и формы

Развивающие:

  • Побуждать детей строить предложения из двух- трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
  • Развивать воображение, память, восприятие:

Воспитательные:

  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательность и заботливое отношение к животным.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками.

 

Предварительная работа: применение нетрадиционных техник рисования: пальчиками, ладошками, печатками, ватными палочками с опорой на игры, игровые упражнения и ситуации; рисование точек, полосок, мазков и пр.; беседы о лесном жителе- зайчике, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок про зайку.

Материал и оборудование к образовательной деятельности: Игрушка- заяц, белая гуашь, ватные палочки, шаблоны из бумаги- шапочки.

Ход игровой ситуации

Организационно- мотивационный момент

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Воспитатель:- Колокольчик звенит, кто- то в гости к нам спешит.

 

Основная часть


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел( обращает внимание на игрушечного зайчика)

- Кто это? (ответы детей) Давайте с ним тоже поздороваемся

Воспитатель: Зайка хороший, пушистый, мягкий.

-Какого цвета у него шубка- шерстка?  (ответы детей)

Он очень любит белый цвет и предлагает вам игру «Найди предмет белого цвета» Будем с Зайчиком играть? (ответы детей)

Дети выбирают предметы белого цвета, называют и прикрепляют на магнитную доску.

Зайчик хвалит детей и благодарит за игру.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Зайка белый, куда бегал?

В лес дремучий. Что там делал?

Шапку заинька искал, очень заинька устал

Ведь на улице мороз

Щиплет ушки, щиплет нос.

Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят.

Воспитатель: - Зайка бегал по лесу и него замерзли ушки.

Мы поможем зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: -Что нужно надеть на улицу, чтобы ушки не замерзли? (ответы детей)

Давайте подарим зайчику теплую шапку, вы согласны? (ответы детей)

- Я знаю, что вы много знаете о бумаге и играли с ней. Вот и у меня есть волшебные шапочки из бумаги.

Воспитатель: раздает детям контурные бумажные шапочки. В лесу у Зайчика осталось много друзей- зайчат. Им тоже нужны шапочки.

- Ребята, чтобы зайчикам понравились наши шапочки, я предлагаю их украсить. Согласны?

Помогут нам знакомые волшебные палочки- макалочки.

Обмакнем в краску, прижмем, получаются красивые кружочки, белые как зайка( показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем украшать шапочки, давайте поиграем и подготовимся к работе наши ручки, вы согласны? И зайка вместе с нами поиграет.

Динамическая пауза

Зайка, зайка, где твой хвост?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                                       (Руки за спиной, показать)

Зайка, зайка, где твой нос?                   (хлопки)

-Вот, вот, вот!                                        ( показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?                         (хлопки)

- Вот, вот, вот!                                        (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?                         (хлопки)

- Вот, вот, вот!                                        ( показать ушки)

Воспитатель: Молодцы, поиграли, отдохнули. А сейчас нам пора сделать подарок для зайчика и его друзей.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать палочку, набирать краску, быть аккуратными во   время работы.

По мере выполнения воспитатель с зайчиком собирают детские работы на красивый поднос, ставят его на стол.

Воспитатель приглашает детей к столу.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Смотри, заинька, какие у нас красивые шапочки получились.

- Вам они нравятся? (ответы детей)

- Чем мы украсили шапочки? (ответы детей)

- Какого цвета кружки на шапочке? (ответы детей)

- Мы старались? Мы молодцы?

Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика» (с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитиюс детьми группы раннего возраста с 2-3 летпо теме: «Шапочка для зайчика»(с использованием современных технологий:нетрадиционные техники ...

Конспект по ИЗО в младшей группе "Шапочка для Зайчика"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс детьми группы раннего возраста с 2-3 летпо теме: «Шапочка для зайчика»...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Красивые флажки для зайчика»

Программные задачи:1. Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета, состоящего из нескольких одинаковых прямоугольниковразного цвета, правильно располагать прямоугольни...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка для Зайчика»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Шапочка для Зайчика»...