Творческий проект "Радуга красок"
проект по рисованию (средняя группа)

Ковтун (Седунова) Елена Владимировна

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raduga_krasok_sedunova_e.v.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Радуга красок»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика» Седунова Елена Владимировна.        

Актуальность проекта:

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Тип проекта – творческий.

Возраст детей – 3-5 лет.

Масштаб проекта – долгосрочный (1 год).

Срок реализации –

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.).

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап – Подготовительный:

- диагностика (результативно-сравнительный анализ)

- определение проблемы, цели и задач проекта.

- изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

- разработка цикла занятий с детьми в рамках проекта.

2 этап - Основной:

- знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.

3 этап - Заключительный:

- диагностика (результативно-сравнительный анализ)

- выставка детских работ;

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт / Результат

1.

Диалог с родителями

декабрь

Воспитатели /родители

Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы.

2.

ООД

Декабрь - апрель

Воспитатели/дети

Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность.

3.

Итоговый анализ проведенной работы

май

Воспитатели, дети, родители

Отчет о реализации проекта.

Выставка детских работ.

Перспективное планирование с детьми по нетрадиционным техникам рисования:

№п/п

Месяц

Тема занятия

1.

Декабрь

Зимнее кружево. (Свеча + акварель)

Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов. 

2.

Замок «Снежной королевы» (Штампинг)

Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штампинг.

3.

Январь

Снеговик (Печать поролоном) 

Цель: Учить детей рисовать способом печатания по трафарету губкой. Учить правильно держать губку пальцами. Учить дорисовывать детали кисточкой

4.

Зимний лес (Рисование мятой бумагой)

Цель: Познакомить детей с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.

5.

Февраль

Волшебная зимняя ночь (Рисование манной крупой)

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

6.

Ёлочка красавица (Рисование ладошкой)

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Учить правильно, держать ладонь, прикладывать ладонь на лист бумаги. Учить прорисовывать элементы внешних признаков.

7.

Март

Интегрированное занятие «Времена года»

-рисование свечей «Снежинки»

-рисование ладошками «Подснежники»

-отпечатывание губкой «Летняя полянка»

-отпечатывание яблоком «Компот»

8.

Причудливые узоры (Рисование ниткой) 

Цель: учить детей рисовать при помощи веревки

9.

Апрель

Космос. (Восковые мелки + акварель)

Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

10.

Волшебные кляксы (Кляксография)

Цель: способствовать формированию представления о кляксографии. освоению техники работы «от пятна» и «по-сырому»; создать условия для импровизации (в цвете, линии, объеме).

Работа с родителями:

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.

№ п/п

Месяц

Мероприятие

Цель

1.

Декабрь

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

.

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков

2.

Январь

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»        

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности

3.

Февраль - Март

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»        

Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами

4.

Апрель

Мастер – класс для родителей  по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми  дошкольного возраста».

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

5.

Май

Оформление художественной выставки « Чудесные краски»

В результате выполнения проекта  достигнуто:

- сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- сформировано умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

- повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «В гостях у красок»

Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была....

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Творческий проект «Разновидности красок для рисования и живописи»

Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Состав участников: воспитанник МБДОУ №2, родители, руководители.  Актуальность    Все люди, в том числе, конечно, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».

Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"

Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...

Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"

Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"...