«Художественная галерея.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Авдеева Юлия Константиновна

У нас в группе есть репродукция картин, давайте создадим художественную галерею. Посмотрите внимательно, какие жанры живописи? Поделите картины, на одну стену мы повесим натюрморты, а на другую пейзажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kartinoy.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №323 «Сказка»

Занятие

Тема: « Мир искусства»

Название: «Художественная галерея.»

Подготовительная  группа

Привела:

Воспитатель

Авдеева Ю.К

Нижний Новгород 2019

Задачи

Образовательные

  1. Продолжать знакомит детей с творчеством Васнецова, сказочно- быльной живописью.
  2. Научить выделять главное в произведении.
  3. Обучать  давать психологическую характеристику образу Аленушки.
  4. Понимать роль пейзажа в передаче состояния героя .
  5. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

Развивающие

  1. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, воображение.
  2. Развивать образное мышление и способность получать удовольствие от картины и мастера художника.

Воспитательные

  1. Воспитывать умение чувствовать настроение картины , слушать это в музыке.
  2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка», слушание музыкальных произведений Чайковского  «Времена года»,  заучивать стихи, наблюдения в природе.

Активизация словаря:

Пейзаж, натюрморт, сказочно- былинный жанр.

Методы и приемы:

  1. Беседа
  2. Рассказы детей
  3. Художественное слово.
  4. Вопросы.
  5. Д/и « Живые картины»

Материал:

Репродукция картин, ткань разного цвета, диск Чайковского «Времена года».

Ход занятия

В-ль. У нас в группе есть репродукция картин, давайте создадим художественную галерею. Посмотрите внимательно, какие жанры живописи? Поделите картины, на одну стену мы повесим натюрморты, а на другую пейзажи.

Дети с воспитателем развешивают картины.

В-ль. Вот и готова наша галерея.

Дети. Экскурсовод.

В-ль. Сейчас мы с вами выберем экскурсовода, который нам и нашим гостям расскажут о картинах. А мы будем помогать. Экскурсоводами сегодня будут  Юля и Полина.

Ксения. Перед вами натюрморт. Натюрморт это когда художник рисует цветы в букете, посуду то есть все что создано человеком. Художник раскрывает перед нами красоту обычных вещей , он обращает  внимание на цвет, форму, сочетание одних предметов с другими. Рассмотрев натюрморт, мы видим, знакомые нам предмет, на которые мы раньше не обращали внимания, а художник помогает увидеть их так, что мы начинаем ими любоваться.

В-ль. Спасибо. Кто хочет , что то дополнить?.

Дети дополняют ответы.

Рома. Я расскажу про пейзаж. Пейзаж это когда художник изображает природу. В своих картинах он выражает свои отношения, чувства, эмоции. К каждому пейзажу можно подобрать музыкальное произведение или стих. В каждом времени года есть своя красоты и художник дает нам возможность полюбоваться красотой. Когда, я , смотрю на картины о природе, мне хочется побывать в  этом лесу, подышать воздухом, собрать осенний букет.

В-ль. Спасибо. Ребята , Полина, сказала что к каждому пейзажу можно подобрать стихи. Глядя на картину Левитана «Золотая осень» какое бы, вы прочитали стихотворение.

Дети читают стихи.

В-ль. А сейчас послушайте музыкальное произведение . Что вы, представляете, слушая эту музыку? На какую картину вам хочется смотреть когда вы слушаете эту мелодию?

Дети слушают музыку и подходят к той или иной картине.

В-ль. Чтобы наши гости лучше запомнили, что такое пейзаж и натюрморт расскажите стихи.

Дети рассказывают стихи о пейзаже и натюрморте.

В-ль. А сейчас мы с вами поиграем. Вы, слушаете музыку пьеса Чайковского «Подснежник» и попробуйте нам изобразить пробуждение первых цветков под музыку.

Звучит, музыка, дети двигаются под музыку.(Физкультминутка)

В-ль. А сейчас можно, я буду экскурсоводом. В нашей галереи, есть, еще одна картина, написал ее художник Васнецов. Называется она «Аленшка», относится к сказочно-былинному жанру. Скажите, дети, в какой сказке, есть героиня по имени Аленушка.

Дети отвечают.

В-ль. Вспомните, какая в сказке Аленушка?

Дети. Добрая, ласковая, скромная, печальная и др.

В-ль. А сейчас рассмотрите картину внимательно, почувствуйте настроение девочки.

Звучит музыка.

В-ль. Какое же настроение вызвала у вас эта картина?

Ответы детей

В-ль . На чем она сидит? Что вокруг девочки?

Дети отвечают. Она сидит на камне, перед ней мрачная темная вода, сзади Аленушки густой стеной возвышается темно- зеленый лес, ни проехать, ни пройти.

В-ль. Что помогло художнику передать настроение девочки? ( Цвет, краски)

В-ль. Какие тона использует художник в своей картине?  (Холодные, темные)

Все эти цвета создают настроение напряженности. А можно , ли догадаться, какое время года изображено на картине? Как вы догадались что это осень?

Ответы детей.

В-ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая картина». Представьте себя на месте Аленушки и  подберите нужный фон для этого.

Дети сами изображают Аленушку (2-3 раза)

В-ль. Вам понравилась игра?

В-ль. С какой картиной мы с вами познакомились? К какому жанру живописи она относиться? О каких жанрах живописи вы рассказывали нашим гостям? Что вам всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

В-ль. Вы сегодня все молодцы. Я думаю, что мы много сегодня с вами узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественная галерея." Открытое занятие для старшей группы

Тема: « Мир искусства»Название: «Художественная галерея.» Старшая группа...

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

НОД по ознакомлению дошкольников с пейзажем "Художественная галерея"

Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй. Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил худо...

описание сюжетно-ролевой игры "Художественная галерея"

Сюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"Цель: расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ранее получен...

Сюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"

Описание игрыСюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"Цель: расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ...

конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"

Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...

Занятие "Художественная галерея"

В дошкольном возрасте закладываются основы любви к искусству. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний. Знакомство детей с одним из видов русской нар...