НОД,художественно-эстетическое развитие (рисование). "Стихотворение Г. Сапгира "Кошка".Разноцветные колечки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Учить правильно держать карандаш, закреплять знания о цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_16.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Рекомендации

1

Дата

29.04.2020

2

День недели

Среда

3

Название НОД

Рисование. «Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Разноцветные колечки».

4

Цель, задача

Цель: научить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Задачи:

  • познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка»,
  • учить правильно держать тремя пальцами карандаш,

     отрабатывать кругообразные движения рук;

  • закреплять знание о цвете, умение передавать в рисунке определённую форму.

5

Оборудование

Иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.

6

Предварительная работа

Игры с игрушечным котёнком, чтение художественных произведений.

https://img.labirint.ru

https://cdn2.static1-sima-land.com

7

Ход выполнения НОД

Мама: (Имя) сегодня к нам на занятие пришел...

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

- Отгадал(а), кто это? (Показывает малышу игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сначала послушай, как разговаривают большие кошки.

Мама читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели - щенка?

-Фрр!

Мама показывает малышу иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что на них нарисовано.

Мама: Как зовут кошку? (Ответ.) Как кошка отвечает на вопросы? (Ответ.) Вот, оказывается, как разговаривают кошки.

Физкультминутка «Самолет»

Мама  предлагает малышу представить себя самолетом, читает стихотворение, показывает движениямалыш повторяет:

Полетели, полетели,

 Вперёд руками завертели.

 А потом наоборот -

 Назад помчался самолёт.

Малыш  выполняет вращение прямыми руками вперёд и назад.

Рисование колечек.

Мама: Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. (Показывает кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень понравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведем его контур пальчиком. (Малыш выполняет задание.) Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Покажите. (Малыш рисует круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а потом левой.) Выбирай тот карандаш, цвет которого тебе нравится больше всего. Расскажи, какой цвет тебе нравится? (Ответ.) А теперь посмотри, какие колечки для котенка нарисую я. (Рисует маленькие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нарисуешь ты?

Мама предлагает малышу выбрать цвет карандаша, затем в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает, если малыш затрудняется в выполнении задания.

Рисунок  малыша ставится перед котенком.

Мама: Посмотри, котенку, наверное, нравится твой рисунок! Слышишь, как он мурлычет: «Мурр, мурр!». Значит, ему нравится твой подарок.

«»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год

Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...