Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме: «Рисуем мячики»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Цирк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_myachiki.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Лицей «Саша»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
по теме: «Рисуем мячики»
автор-составитель: воспитатель Шаталова Ирина Витальевна
Санкт-Петербург, 2020
Цель - учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к рисованию игрушек;
- познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками;
- показать приемы получения линий;
- учить рисовать круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура;
- располагать рисунок в центре листа;
- учить замыкать линию в кольцо, и раскрашивать.
Развивающие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие детей.
- Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей сделать приятный подарок.
- Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы: Аудиозапись песни «Песня о цирке» Олег Попов, клоуны Клепа и Гоша, листы бумаги квадратной формы, мяч, гуашевые краски (по два цвета, ватные палочки, банки с водой, салфетки, д/и «Наряди клоуна».
Предварительная работа: рисование предметов округлой формы, лепка, аппликация, дидактические игры на отработку понятий “цвет” и “форма”, рассматривание мяча.
Содержание:
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. И сегодня мы с вами поговорим… Ой, что это слышите?
Песня цирк, цирк, цирк.
Ребята, мы опять с вами очутились в цирке! А вот и наш дружок, клоун Клёпа. Привет!
Клёпа: привет, ребята! Я рад вас видеть! Сегодня я хочу познакомить вас со своим другом, жонглёром Гошей!
Картинка жонглёра с мячиками.
Он очень любит подбрасывать в воздух и ловить разные предметы, особенно мячики. Но проказник - фокусник спрятал в свой волшебный ящик все мячики, и они пропали, а наш жонглёр очень расстроился. Ребята, может быть вы сможете их найти?
В: Ребята, я предлагаю помочь жонглёру и найти мячики, посмотрите вокруг себя, нигде нет мячиков? Нет? И у меня нет! Но я знаю, мы с вами можем нарисовать мячики для Гоши! Готовы? Но сначала нам нужно размяться!
Физминутка:
1. Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед
глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)
2."Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."
Приступаем к рисунку.
Рисуем карандашом кружочки, берём связанные ватные палочки, опускаем в разные краски и потом раскрашиваем мячики.
В: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые мячики у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки).
Клёпа: Караул, караул! Помогите, у нас в цирке пропали все краски!
В: как пропали краски, что случилось?
Клёпа: не знаю, посмотрите, что случилось с моими друзьями, клоунами! Их костюмы стали бесцветными!
Показываю картинки
В: ой, ой, ой, с этим нужно что-то делать, не переживай, Клёпа, наши ребята знают цвета, и смогут их вернуть клоунам! Поможем, ребята? (Ответ детей)
Д/и «Наряди клоуна»
Клёпа: спасибо вам, ребята за помощь, а мне пора бежать. До свидания!
В: ну что ж ребята, мы с вами сегодня отлично поработали! До свидания!
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Праздничная елочка»
Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования- пальчиками....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».
Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....