Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме: «Рисуем мячики»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шаталова Ирина Витальевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Цирк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_myachiki.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Лицей «Саша»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

по теме: «Рисуем мячики»

автор-составитель: воспитатель Шаталова Ирина Витальевна

Санкт-Петербург, 2020

Цель - учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.

Образовательные задачи:

  • вызвать интерес к рисованию игрушек;
  • познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками;
  • показать приемы получения линий;
  • учить рисовать круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура;
  • располагать рисунок в центре листа;
  • учить замыкать линию в кольцо, и раскрашивать.

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие детей.
  • Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей сделать приятный подарок.
  • Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы: Аудиозапись песни «Песня о цирке» Олег Попов, клоуны Клепа и Гоша, листы бумаги квадратной формы, мяч, гуашевые краски (по два цвета, ватные палочки, банки с водой, салфетки, д/и «Наряди клоуна».

Предварительная работа: рисование предметов округлой формы, лепка, аппликация, дидактические игры на отработку понятий “цвет” и “форма”, рассматривание мяча.

Содержание:

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. И сегодня мы с вами поговорим… Ой, что это слышите?

Песня цирк, цирк, цирк.

Ребята, мы опять с вами очутились в цирке! А вот и наш дружок, клоун Клёпа. Привет!

Клёпа: привет, ребята! Я рад вас видеть! Сегодня я хочу познакомить вас со своим другом, жонглёром Гошей!

Картинка жонглёра с мячиками.

Он очень любит подбрасывать в воздух и ловить разные предметы, особенно мячики. Но проказник - фокусник спрятал в свой волшебный ящик все мячики, и они пропали, а наш жонглёр очень расстроился. Ребята, может быть вы сможете их найти?

В: Ребята, я предлагаю помочь жонглёру и найти мячики, посмотрите вокруг себя, нигде нет мячиков? Нет? И у меня нет! Но я знаю, мы с вами можем нарисовать мячики для Гоши! Готовы? Но сначала нам нужно размяться!

Физминутка:

1. Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

 глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

2."Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

 Язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."

Приступаем к рисунку.

Рисуем карандашом кружочки, берём связанные ватные палочки, опускаем в разные краски и потом раскрашиваем мячики.

В: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые мячики у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки).

Клёпа: Караул, караул! Помогите, у нас в цирке пропали все краски!

В: как пропали краски, что случилось?

Клёпа: не знаю, посмотрите, что случилось с моими друзьями, клоунами! Их костюмы стали бесцветными!

Показываю картинки

В: ой, ой, ой, с этим нужно что-то делать, не переживай, Клёпа, наши ребята знают цвета, и смогут их вернуть клоунам! Поможем, ребята? (Ответ детей)

Д/и «Наряди клоуна»

Клёпа: спасибо вам, ребята за помощь, а мне пора бежать. До свидания!

В: ну что ж ребята, мы с вами сегодня отлично поработали! До свидания!

Лишь выйду я, -

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак

Серьезным быть нельзя никак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием системно-деятельного подхода. Тема: «Орешки для белочки».

Тема: «Орешки для белочки».Предлагаемое занятие предназначено для воспитателей и детей младшей группы.Образовательная область «художественно-эстетическая». В процессе заня...