ННОД с детьми группы оздоровительной направленности по теме: «Нетрадиционные методы рисования солью. «Друзья Снеговичка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Филина Антонина Климовна

Цель: обучение нетрадиционной технике рисования - солью.

Задачи:

Обучающие:

  • научить рисовать в нетрадиционной технике;
  • учить соблюдать технику безопасности при работе с солью;
  • учить детей выражать свой замысел.

Развивающие:

  • развивать художественные способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, развивать пространственное мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать  самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_druzya_snegovichka.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД с детьми группы оздоровительной направленности по теме:

«Нетрадиционные методы рисования солью.

«Друзья Снеговичка»

Подготовила и провела воспитатель:

Филина А.К.

Цель: обучение нетрадиционной технике рисования - солью.

Задачи:

Обучающие:

  • научить рисовать в нетрадиционной технике;
  • учить соблюдать технику безопасности при работе с солью;
  • учить детей выражать свой замысел.

Развивающие:

  • развивать художественные способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, развивать пространственное мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать  самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня утром пришла на работу и обнаружила, что к нам на почту пришло электронное видео-письмо, хотите узнать что в этом письме?  

(открывают письмо, смотрят видео фрагмент П. Чайковский «Вальс снежинок»)

- Что вы увидели в этом письме?

Дети.

- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.

- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.

- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.

- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.

Воспитатель

- Когда это бывает?

Дети.

- Зимой!

Воспитатель.

-Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети.

-Зимой можно играть в снежки,

-кататься на санках,

-играть в хоккей,

-кататься на лыжах,

-строить крепость,

-лепить снеговика

Воспитатель.

Кто же нам прислал такое удивительное письмо? Давайте посмотрим -это снеговик (показывает на компьютере картинку Снеговичка).

- Ребята, снеговик прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я видел, как вы весело играли в разные игры, потому, что у вас много друзей. А я, один, и мне очень скучно. Помогите мне, если сможете.»)

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я видел, как вы  весело играли в разные игры, потому, что у вас много друзей. А я, один, и мне очень скучно. Помогите мне, если сможете.»

Воспитатель. Ребята, как мы сможем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте, нарисуем снеговичку друзей. К письму снеговик отправил еще вот такую посылку, а на ней записка: «Высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Воспитатель.

-Ну что, ребята, выполним просьбу Снеговика?

Дети.

-Да!

Загадки

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

-Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)

- Ой! Что случилось? Где же снег?

Дети.

-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель.

-Что же делать?

-Мне кажется, я знаю, что нам поможет.  Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек). В нём лежит то, что, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.

-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)

-Что же нам поможет?

Дети.

-Соль.

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.

Воспитатель и дети.

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют?  Чем она полезна, а чем  вредна соль.

 Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.

- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.

- Соляные пещеры лечат органы дыхания.

- В больших количествах соль вредна и может навредить человеку.

А как вы думаете, зачем нам нужна соль?

Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём (поиграем).

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Задачи: формирование опорно-двигательного аппарата, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Дети кружатся на месте)
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Круговые движения руками, снизу- вверх, в стороны-вниз)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся)

Воспитатель.

-Занимайте ребята свои места.

- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети.

- Мы рисовали снеговика простым карандашом.

Воспитатель.

-Правильно! А сегодня мы наших снеговиков сделаем снежными, как будто их сделали из снега.

- Берем тубу с клеем. Рисуем клеем вначале по контуру снеговика, а затем заполняем клеем все пространство внутри кругов. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в индивидуальный планшет.

- Чего еще не хватает у снеговиков? Правильно – глаз, носа в виде морковки, рта, ведра на голове, можно дать в руки снеговику метлу.

- Давайте прикрепим снеговичков к фланелиграфу и рассмотрим их как следует.

- Как вы думаете снеговику понравятся его новые друзья.

- Отличные у вас получились снеговики. Я тоже думаю Снеговикбудет очень рад новым друзьям.

- Вам понравилось рисовать солью? Все ли у вас получилось? Были ли трудности в рисовании?  Как вы справились?

- А вы сможете кого-нибудь научить рисовать солью?

Попробуйте научить рисовать солью маму с папой, а потом расскажите, что получилось!

Ребята, а где мы можем еще использовать технику рисования солью? Что можно нарисовать?

-Конечно, можно нарисовать картину. Даже зимой не все белое:

- елочки какие – зеленые, солнце какое –желтое, небо какое-голубое. А у меня есть одна идея, мы рисовали белой солью, а ведь можно рисовать и цветной. Как? Давайте я вас научу.

(Дети окрашивают белую соль с помощью цветных мелков)

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Листы голубой бумаги

2. Клей ПВА

3. Соль

4. Баночки под соль

5. Индивидуальные планшеты

6. Цветные мелки

7. Набор заготовок

8. Фланелиграф

9. Магниты

10. Коробка – посылка

11. Банка под воду

Вывод.

Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от трёх до семи лет.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Дети с удовольствием работали в творческой мастерской«Это всё – соль!»:

 красили соль цветными мелками и гуашью, декорировали баночки, получилась вот такая «Радуга в бутылке»,лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли.

На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия, они создают новое, оригинальное, реализуют свой замысел.

Хотим закончить своё выступление словами Н.М. Амосова

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». А от себя хотим добавить, что можно совмещать оздоровительные мероприятия  с такой творческой и увлекательной  деятельностью.

Мастер класс.        

Рефлексия:

- Понравилось ли Вам рисовать в этой технике?

- Какие при этом вы испытывали эмоции?

- Возникали ли трудности в процессе рисования?

Уважаемые коллеги! Надеемся, что представленный материал вызовет у вас интерес и будет полезен в практической работе.

Мы из детского сада «Солнышко». А вы знаете, ведь Солнышко есть и в каждом из нас – это наши улыбки, хорошее настроение. Это радость и тепло нашего общения. Так пусть же улыбки никогда не сходят с ваших лиц и согревают всех вас как эти маленькие солнышки, которые сделали наши  дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью

Конспект занятия  «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...

Нетрадиционные методы рисования солью "Морозные узоры"

Конспект НОД по рисованию солью в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. ...

Нетрадиционный метод рисования солью

Увлекательная техника рисования солью для детей дошкольного возрастаРисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливаю...

Сценарий образовательной ситуации с детьми старшей группы «Б» Волшебная снежинка в нетрадиционной технике «рисования солью»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (рисование солью).2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.Развиваю...

Конспект занятия «Зимнее дерево» с применением нетрадиционного метода рисования солью.

Конспект занятия  «Зимнее дерево»с применением нетрадиционного метода рисования солью....