Конспект НОД по рисованию на тему "Весенний дождь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 
 

Цели: вызвать у детей желание изображать весенний дождь; учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всём листе   бумаги; воспитывать любовь к поэзии, к весенней природе.       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesenniy_dozhd.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенний дождь».

Цели: вызвать у детей желание изображать весенний дождь; учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображатьв рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всём листе бумаги; воспитывать любовь к поэзии, к весенней природе.

Предварительная работа: дети наблюдают, как идёт дождь, педагог               отмечает, какой он сильный или слабый, обращает внимание детей на то, каким бывают деревья, трава во время дождя; рассматривание иллюстраций о дожде.

Материалы и оборудование: картины с изображением весеннего пейзажа, кисточки, акварельные краски фон для рисования на альбомном листе, поляна с цветами, салфетки для рисования, подставки для кисточек, непроливайки.

                                                        Ход занятия:

Психогимнастика: «Доброе утро!»

Воспитатель: - Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: - О чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Меня ждут - не дождутся,

А как увидят - разбегутся

(Дождь)

2. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес -

Прохудился и исчез.

(Дождевая туча)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

- Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о весеннем дождике.

- О весне и дождике вы знаете много стихов.

Дети: - Дождик-Дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Воспитатель: - После тёплого весеннего дождя, появляется сочная нежная трава, первые цветы.

-Какие же цветы первые появляются в мае?

Дети: - Мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан.

Воспитатель: - А, теперь, ребята, послушайте

стихотворение «Дождик»:

Дождик

По дорожке полевой

От реки спешу домой.

А из тучки-невелички

Льется дождик проливной.

Будто кто-то в высоте

Носит воду в решете,

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

                                        А. Яшин

Беседа с детьми по стихотворению:

- Как поэт назвал дождь? (Ответы детей)

- Весной капли дождя какие? Крупные или мелкие? (Ответы детей)

- Каким цветом лучше нарисовать дождь? (Ответы детей)

- А как расположить деревья, цветы на рисунке? (Ответы детей)

- А небо, тучи, облака? (Ответы детей)

- Ребята, давайте нарисуем дождик, как он пошел из тучки.

(Предложить одному ребёнку показать на доске,как капли  дождя  падают на  землю).

2.Основная часть

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас тихонько садитесь на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

- Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

- Вы тоже сегодня превратитесь в настоящих художников и будете рисовать картины.

- А, давайте, сначала немного разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке: (Ритмично ударяют то ладонями кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох! (Один хлопок)

И ушел. Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу)

Самостоятельная работа детей

3. Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем о весеннем дожде.

- Что вы нового узнали сегодня? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"

Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…»

Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя...