Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_kakaya_slavnaya_reka.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование: «Какая славная река»

Цель: изображение речного пейзажа.

Задачи: развивать умение изображать предметы на заднем и переднем плане. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению. Пополнить словарь детей словами: необъятная, бурная, игривая, говорливая. Развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки. Воспитывать желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность.

Материал: листы бумаги форматом А4, кисти№4, №5, акварельные краски, Чайковский П.И. альбом «Времена года - осень».

Предварительная работа: экскурсия на берег реки, рассматривание картин, чтение стихотворений о реках нашего края.

Ход работы: (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где можно найти воду?

Дети: - в кране, аквариуме, в озере, в море, в реке и т.д.

Воспитатель: - Наш поселок Заречный расположен вдоль берега реки Северский Донец. И нам очень повезло, что не надо далеко ехать, чтобы полюбоваться его красотами, или просто погулять по берегу Донца и подышать свежим речным воздухом. А вот есть места на нашей планете, где нет рек.

-Знаете ли вы такие места?

Дети: - пустыня, Северный полюс, Тундра.

Воспитатель: - И у детей и взрослых нет такой возможности полюбоваться красотой реки.

-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, полюбоваться красотой донской реки Донец?

Дети: - написать рассказ о ней, сфотографировать.

Воспитатель: - В рассказе все не передашь, и фотоаппарата вдруг не окажется рядом, а что мы с вами еще можем сделать? Нарисовать. С помощью каких художественных средств можно изобразить речной пейзаж?

Дети: цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, пастелью, акварельными красками.

Воспитатель: мы с вами ранее уже работали с этими материалами. Сегодня я предлагаю продолжить работу с акварельными красками и с помощью их изобразить речной пейзаж.

Воспитатель: Хотите это сделать?

Дети: Да.

Совместная деятельность:

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами вспомним нашу реку. Рассмотрим нашу реку на фото.

Совместно с детьми рассмотреть фотографии с изображением реки Донец. Рассматривание сопровождается музыкой Чайковский П.И. альбом «Времена года - осень».

Воспитатель:

В какое время года (суток) изображена река?

Какая вода изображена на картинах художников?

Дети: спокойная, бурная, прозрачная, мутная, и т.д.

Воспитатель: Какие краски можно использовать при изображении воды? Растений вдоль берега?

- Обратите внимание, что река протекает между двух берегов. На переднем плане четко видны предметы и их величины, на заднем плане предметы как будто все одинаковой высоты.

- Художник – человек наблюдательный, он отражает все капризы, изменения природы в своих пейзажах.

-Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли художников пейзажистов?

-Как бы вы изобразили нашу реку?

Ответы детей.

Воспитатель: При изображении пейзажа нужно помнить о линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Настроение реки зависит от погоды. В ясный солнечный денек водная гладь яркая сине-зеленая. Оттенки воды хорошо показать приемом примакивания кисточки, чередуя разные цвета: синий, зеленый, белый.

- В пасмурный и дождливый день, когда дует сильный ветер, река шумит, как будто говорит. Можно сказать, что она говорливая. Она становится беспокойной и мрачной. Для изображения рисунка берутся более темные тона. Концом кисти с помощью фиолетовой краски наметим гребни волн. Используя белую краску, придадим гребням объем и нарисуем фон для туч.

Прежде чем приступить к рисованию подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика проводится, сидя за столами.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз и прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (движение по столу указательных пальцев).

Третья пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).

Ну вот, наши пальчики подготовили, и можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения реки, сюжет своего рисунка. Приступают к работе. Во время работы звучит музыка.

Выполненные работы вывешиваются на выставку.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что мы с вами хотели изобразить?

Дети: реку.

Воспитатель: а для чего мы это сделали?

Дети: помочь людям увидеть, полюбоваться красотой донской реки.

Воспитатель: У нас получилось?

-Почему?

-Что вам удавалось легко изобразить?

-В чем испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...