Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Весенняя полянка"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19.05.risovanie.vesennyaya_polyanka.docx45.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    Тема: «весна»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 19.05.2020 г.

    Тема: «Весна. Весенняя полянка»

    Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. 

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Развивающие:

    1.Развивать художественно - творческие способности.

    2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

    3. Закрепить жанр искусства – пейзаж.

    4.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

    Образовательные:

    1. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

     2.Развивать память, внимание, воображение.

    4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о весне.

    Работа над словарем:  пейзаж.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

    2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

    3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

    4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

    5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:

    Оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди;  д/и «Собери пейзаж», презентация, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Материалы:

    Тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психогимнастика

    Воспитатель:

    «Солнечные лучики»

    Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

    Мы все дружные ребята,

    Мы ребята – дошколята.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться – мы знаем.

    Пусть всем будет хорошо

    Будет радостно, светло!

            

     Мотивационная беседа.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации)
    Дорогие ребята!
    Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
    Светает рано по утрам.
    Проталины и тут, и там
    Ручей шумит, как водопад,
    Скворцы к скворечнику летят,
    Звенят под крышами капели,
    Медведь с еловой встал постели,
    Всех солнышко теплом ласкает.
    Когда это бывает?
    Дети: Весной.
    Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
    А приведет нас в лес «Дорожка».
    Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
    Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
    По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
    Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
    А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
    А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
    Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

    А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
    Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
    Воспитатель: Вот мы и в лесу! (демонстрируется 3-й слайд) Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
    (Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
    Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, (демонстрируется 4-й слайд) приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
    Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»


    Дятел сел на толстый сук
    Тук да тук. (стучат пальчиками)
    Всем друзьям своим на юг
    Тук да тук (стучат пальчиками)
    Телеграмму срочно шлет
    Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
    Что весна уже идет
    Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
    Что растаял снег вокруг
    Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
    Что подснежники вокруг
    Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
    Дятел зиму зимовал
    Тук да тук. (стучат пальчиками)
    В жарких странах не бывал
    Тук да тук. (стучат пальчиками)
    И понятно почему,
    Скучно дятлу одному!
    Туки-туки-тук (стучат пальчиками)


    Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (демонстрация 5-го слайда с записью голосов птиц), послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
    Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне. (Дети читают стихи по желанию). Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники (демонстрация 6-го слайда).
    Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
    А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
    Весна поет, звенит капель,
    Почистил крылья воробей.
    Кричит скворцу он:
    - Не робей! Иди купаться
    Вот … (Ручей)
    Молодцы! Вот другая загадка:
    Наконец река проснулась,
    с боку на бок повернулась –
    Затрещал, ломаясь, лед –
    Значит, скоро … (Ледоход)
    Все худела и худела,
    Неужели заболела?
    Солнце ласково печет,
    Из нее слеза течет. (Сосулька)
    Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
    Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой). (Демонстрация 7-го слайда)
    Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
    (ответы детей).
    Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
    Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
    Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
    Дети: Пейзаж.
    Воспитатель: Как вы догадались что это пейзаж?
    Дети: На картине изображена природа.
    Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами.

    Показ поэтапного  рисования

    1.А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать...
    - У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
    - Где мы смешиваем краски? (на палитре)
    - Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
    2.Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
    3.Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.
    Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
    Физкультминутка.
    Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
    Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
    Самостоятельная художественная деятельность детей.
    На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.

     (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

    Воспитатель помещает все работы на выставку.)

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    -Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей).

    - В каком жанре выполнены наши картины?
    Дети: Пейзаж.

    -Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    1. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-shalnova/konspekt-not-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija-vesenja-poljanka.html
    2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/20/kartoteka-privetstviy


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия " Лесная полянка"

    Учить детей любить и беречь природу...

    Конспект занятия " На лесной полянке"

    Комплексное занятие в средней группе....

    Конспект занятия "На лесной полянке"

    Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....

    конспект занятия "Прогулка на полянку"

    конспект занятия в ясельной группе по физкультуре https://youtu.be/KYrXxNNJRPQ...

    Конспект занятия Тема “на полянке”

    Конспект занятияТема “на полянке” Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов....