Конспект НОД "День Победы" для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Мария Александровна

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«День Победы»

(для детей младшей группы)

с использованием технологий (с использованием нетрадиционной техники рисования,)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-den_pobedy_v_mladshey_gruppe.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«День Победы»

(для детей младшей группы)

с использованием технологий (с использованием нетрадиционной техники рисования,)

Автор: Павлова Мария Александровна 

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020 г.

Педагогический замысел

Цель - Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Задачи -

1. Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину

2. Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе который победил врага.

3. Обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша», активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.

4. Познакомить с нетрадиционными методами рисования (печать)

5. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.
  2. Раздаточный материал штампики для печати салюта по количеству детей.

Предварительная подготовка детей: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Воспитатель: Ребята сегодня у нас не простое занятие, а праздничное. Каждый год в начале мая наша страна празднует великий праздник – День Победы. Это самый главный и серьёзный праздник в нашей стране. Он посвящен всем людям, охраняющим мир на земле, всем солдатам, отдавшим жизнь за Родину и всем людям, которые трудились во имя великой победы.
  2. Воспитатель: Кто помнит стихотворение «День Победы».

Дети (по желанию) читают стихотворение А. Усачева «День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

  1. Воспитатель: Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран

Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. – В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

  1. Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

  1. Воспитатель: Каждый год 9 мая проводят праздничный салют. Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют? (ответы детей). Воспитатель: На что похож салют? Дети: На звездочки, огоньки. Воспитатель: Давайте мы тоже нарисуем праздничный салют.

Воспитатель организует коллективную работу «Салют» на большом листе темно-синего цвета дети с помощью штампиков (в виде звездочек, кружочков) печатают салют.

  1. Итог занятия. Воспитатель: О каком празднике мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы). Чему посвящен праздник? (Победе русского народа над врагами). Когда празднуют День Победы (9мая). Что запускают в небо 9 мая? (Салют). Посмотрите, какой красивый праздничный салют у нас получился. (Демонстрация коллективной работы).

Воспитатель: Благодарю Вас, Ребята, за внимательность и хорошее поведение на занятии. С наступающим праздником Победы.


Памятка для воспитателей

Алгоритм построения непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

  1. Введение в проблемную ситуацию

(беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация, которая должна заканчиваться фразами: «Хотите?», «Сможете?»

  1. Актуализация знаний, умений обучающихся

Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений).

  1.  Затруднение в игровой ситуации

В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем..). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование).

  1.  Открытие нового знания или умения

Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой  деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое знание или умение, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение и проходят ее, используя новый способ действия.

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение (создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала).

  1.  Итог НОД

Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.


В каком стиле писать ход деятельности?

Примерный ход пишем «от третьего лица». Например, используем такие фразы:
         Воспитатель предлагает детям выяснить, почему...

Воспитатель сообщает детям, что...

Воспитатель спрашивает детей...

Выясняется, что...

Делается вывод, что....

Прямая речь («.....») – только вопросы и инструкции.
Инструкции и вопросы должны быть хорошо продуманы и однозначно понимаемы.
Например пишем так:
Вопрос детям: «Как вы догадались, что у Петрушки хорошее настроение?»
Детям дают инструкцию: «Нужно выбрать...., вырезать..., затеприклеить...

1. Организационно-подготовительная
(обеспечение мотивации и принятия детьми цели деятельности). Сюрпризный момент.

  • Младший дошкольный возраст – ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ (Поможем кому-то… Украсим что-то… Подарим маме… и тд.)
  • Старший дошкольный возраст – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ (Хотите узнать, как это сделать, почему так происходит…? Хотите научиться? Хотите, я вам открою секрет? И пр.)

2. Основная часть (усвоение новых знаний и способов действий̆)

Вопросы, объяснения, инструкции должны быть четкими, конкретными и однозначно понимаемыми.

Что нужно учесть в этой части?

⦿ Разные способы организации детей (фронтальный, подгрупповой, работа в парах)

⦿ Заданияразнойстепенисложности ⦿ Поддержаниемотивации

Если двигательная активность низкая, тогда включаем физминутку.

3. Итоговая часть

Анализ успешности достижения цели и обозначение перспективы последующей деятельности.

Мы постарались и вот, что у нас получилось... Теперь мы умеем...
Теперь мы знаем, как....
В следующий раз мы будем...

Что вы расскажете сегодня маме?

Что нужно учесть в этой части?

Педагог не должен давать оценку деятельности ребенка и продуктам его деятельности!!!

Как закончить конспект?

Предполагаемый результат

(он должен практически совпадать с целью занятия)

Дальнейшая работа (связь данной деятельности с последующими)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе

ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у  детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство  с особенностями жизни скворца (строение, опере...

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...