Украсим дымковскую игрушку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гусева Виктория Владимировна

«Украсим дымковскую игрушку»

Цели:

Образовательные:

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и вкус;

-развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость на красоту росписи;

-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры,

Материал и оборудование: дымковская лошадка и козлик, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные, какие они красивые.

Рассматриваем дымковские игрушки и иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: А сейчас послушайте небольшое стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Ребята, все эти игрушки называются дымковские.

Воспитатель: Потрогайте игрушки, погладьте. Как вы думаете, из чего их делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого цвета, представленные дымковские игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем украшены игрушки, какие узоры? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, круг, точка, линии.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, оранжевыми, кружками. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. А давайте, каждый украсит лошадку или козлика. Подумайте, что вы будете раскрашивать. Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте).

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь, начинаем работу.

Рисование «Украсим дымковскую лошадку».

Воспитатель: Давайте мы нарисуем наряд лошадкам и козликам.

Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.

Будем рисовать специальным инструментом – тычком.

Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показ приема рисования).

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.

Молодцы! Все старались, были внимательные и дружные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Украсим дымковскую игрушку»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Гусева В.В.

 

 

 

2020 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_dymkovskuyu_igrushku.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Украсим дымковскую игрушку»

Цели:

Образовательные:

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и вкус;

-развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость на красоту росписи;

-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками; рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры,

Материал и оборудование: дымковская лошадка и козлик, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные, какие они красивые.

Рассматриваем дымковские игрушки и иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: А сейчас послушайте небольшое стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Ребята, все эти игрушки называются дымковские.

Воспитатель: Потрогайте игрушки, погладьте. Как вы думаете, из чего их делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого цвета, представленные дымковские игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем украшены игрушки, какие узоры? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, круг, точка, линии.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, оранжевыми, кружками. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. А давайте, каждый украсит лошадку или козлика. Подумайте, что вы будете раскрашивать. Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте).

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь, начинаем работу.

Рисование «Украсим дымковскую лошадку».

Воспитатель: Давайте мы нарисуем наряд лошадкам и козликам.

Посмотрите, как я украшаю свою лошадку.

Будем рисовать специальным инструментом – тычком.

Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показ приема рисования).

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.

Молодцы! Все старались, были внимательные и дружные.

Администрация г. Улан – Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70 «Солнышко»

Конспект НОД

«Украсим дымковскую игрушку»

Воспитатель:

Гусева В.В.

2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Украсим дымковскую игрушку

знакомство детей с дымковской росписью...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос...

Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...

«Украсим дымковскую игрушку»

Задачи:Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать концом кисти черточки, точки ...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...