Конспект ООД с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пахомова Наталья Георгиевна

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Область: «художественно – эстетическое развитие»

Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

Задачи:

Образовательные: упражнять в самостоятельном придумывании композиции, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты); закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;

 Развивающие: развивать умение регулировать нажим карандаша, творчество, старательность; умение передавать характерные особенности лыжника;

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность при использовании краски.

Материалы: на каждого ребенка пальчиковые человечки на резинке (лицо девочки и мальчика), лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, схема  рисования идущего лыжника, презентация, сюжетные картинки из серии «Зима», ноутбук, проектор.

Методические приемы: Беседа. Разминка в кругу. Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника, просмотр презентации.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) слушание Чайковского П. И. «Зима» - альбом «Времена года»;

б) чтение письма;

в) беседа о зиме.

II. Основная часть - 25 минут.

а) беседа о зимних забавах;

б) Физкультминутка. «Зимой»;

в) просмотр презентации «Зимний лес»;

г) рассказывание из личного опыта о зиме;

д) отгадывание детьми загадки о лыжах;

е) работа на интерактивной доске «Какие бывают лыжи?»

ж) Пальчиковая игра. «Физкультурник»

з) рассматривание схемы идущего лыжника

и) рисование идущего лыжника

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение и похвала воспитателя;

б) анализ ООД, организация выставки.

Ход ООД

После завтрака дети играют на ковре в разнообразные игры. Воспитатель незаметно включает музыку Чайковского П. И. «Зима» - альбом «Времена года», находит письмо.

Воспитатель вместе с детьми открывает письмо. Ребята, а кто мне скажет, какое время года изображено на картинке?

Воспитатель: Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Какие? Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.

Физкультминутка. «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

За аппаратурой сидит помощник воспитателя и с помощью презентации показывает картинку зимнего леса.

Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята,  я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно, это лыжи. (Появляется слайд с изображением лыж.) А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи? (Ответы детей.) Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. (Воспитатель достает лыжи из-под стола и дети их рассматривают.) А раньше к лыжам ботинок не существовало, и люди просто обматывали кожаным длинным  жгутом вокруг валенок крестом вверх и завязывали узелок на голенище, или делали специальные приспособления (показ).

Василиса, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? (Зимой.) Правильно. Андрей, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи - малютки).

Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Обращает внимание детей на интерактивную доску, с помощью презентации дети рассматривают  сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы видите? (Ответы детей).

А как называют людей, которые бегают на лыжах?

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Правильно – это лыжники. Сегодня мы с вами будем рисовать лыжников, т.е. лыжную прогулку. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим картинки. Что вы видите? (Дети катаются с горки на лыжах.)

А сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело прямое или…

Дети: Оно наклонено вперед.

Воспитатель: Правильно, корпус лыжника изображенного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Устали сидеть? (Ответы детей.) Для усердной работы мы разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра. «Физкультурник»

Цель: развивать ловкость и дифференцированность движений рук.

   На основания среднего и безымянного пальцев надевают головку человечка на резинке. Средний и безымянный пальцы - это ножки, указательный палец и мизинец - руки. Большой палец прижат к ладони.

    Физкультурник на дорожке                  

    Тренирует свои ножки.

    Высоко их поднимает

    Бодро, весело шагает.

    Руки в стороны развел                            

    И тихонечко пошел.

    Руки вниз, затем вперед,

    Прыгнул, сделал поворот.

    Физкультурой заниматься

    Любит маленький народ.

Выполняется показ выполнения упражнения.

Затем продолжают разговор в кругу.

Затем на слайде показывается схема рисования идущего лыжника.

Для начала сделаем наброски фигуры человека в движении. Саша, в каком положении мы нарисуем линию для изображения тела у человека?

Саша: С наклоном вперед.

Воспитатель: Молодец, сначала рисуем голову, а затем проводим линию вот так (рисует на доске мелом.) Вначале проводим плавную линию. Правая нога продолжает линию тела. Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами. Теперь рисуем руки. Обратите внимание, что руки согнуты в локтях. Вот такой скелетик у нас получился. А теперь мы его оденем, а то он у нас замерзнет. Куртку надели, а сейчас наденем ему штаны. Про ботинки не забыли? Одеваем ему ботинки, вот так. Шапку одеваем на голову и конечно же варежки. Вот такой получился у нас человечек. Но что-то не хватает у лыжника нашего. Кто мне скажет, что мы забыли?

Дети: Лыжи и палки.

Воспитатель: Молодцы. Ставим лыжника на лыжи и даем ему в руки палки. Вот так. А теперь разукрасьте его и нарисуйте горку, снег. Можно еще нарисовать елочки, деревья.

Дети продолжают рисовать. В конце занятия анализируем рисунки. Создается выставка в группе.

IMG_20191230_074908IMG_20191230_074922


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Конспект занятия с использованием ЭОР по ПДД в подготовительной группе.

В данном занятии используются ссылки электронных образовательных ресурсов. Формирование знаний о ПДД....

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий в подготовительной группе «Кругосветное путешествие».

Конспект занятия  с использованием информационно-коммуникативных технологий в  подготовительной группе «Кругосветное путешествие».Цель: развивать познавательную активность и сист...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

Конспект НОД c использованием современных игровых технологий в подготовительной группе на тему: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: совершенствование умения детей составлять сказки, опираясь на картинки. Задачи:Образовательные:- побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок (технология ТРИЗ-РТВ),- закрепл...

Конспект организации двигательной активности во время прогулки в подготовительной группе.

Конспект организации двигательной активности во время прогулки осенью в подготовительной группе...