Конспект "Веселые краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Конспект "Веселые краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_kraski.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

________________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/

ОКПО 71695709, ОГРН 1047411000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию

«Веселые краски»

    Воспитатель: Савиных Евгения Эдуардовна

Южноуральск, 2020г.

Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны), воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

Материал: гуашь желтого цвета, Жар-птица нарисованная на ватмане с белым хвостом, перышки по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, сундучок с кисточками, губки для рисования по количеству детей, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, фонарики в коробочках по количеству детей, тарелка со снегом.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.

Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать все белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)

Воспитатель: Правильно, это наше солнышко. Солнце – это источник света. Ребята, скажите сейчас светло или темно (ответы детей)? Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно?(Луна, костер.)  У вас на столе стоят коробочки, попробуйте определить что находится внутри.

 Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно.

Воспитатель: Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

Воспитатель: Солнце – это не только источник света, но и источник тепла. Зимой солнце находиться далеко от земли и поэтому греет меньше, а когда наступает весна, оно начинает опускаться ближе к Земле, поэтому становиться теплее.   Давайте, попробуем поставить миску со снегом на окно, под солнечные лучи и понаблюдаем, что с ним произойдет. А пока послушайте стихотворение.

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.

Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица
.


Сегодня эта волшебная птица поможет нам, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.

Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Чтобы наша птица смогла долететь до солнышка, нужно ей вернуть ее волшебные перья для хвоста. Поможем ей? (ответы детей).

Воспитатель: И так как кисточек у нас с вами нет, то перья мы будем раскрашивать при помощи еловых веточек (проводится рисование при помощи веточек).

Воспитатель показывает, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их и тогда наша птица сможет полететь к солнышку».

Воспитатель: - Какой красивый, яркий хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками,

Вверх мы ручки поднимаем,
Вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали,
Кулачками постучали:
Тук-тук-тук.
Полетели птички,
Крылышками машут:
Вот так, вот так.
Полетели-полетели
И на ветку сели:
Вот так, вот так. (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Птица наша долетела до солнышка, но просто так солнышко не раскрывает секреты. Оно дает нам подсказку. Нужно закрасить изображение солнца краской и тогда мы узнаем, где же наши кисточки.

Воспитатель, вместе с детьми,  краской с помощью губки закрашивает солнышко и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, вот  где спрятала злая Вьюга наши кисточки!

Дети отвечают, а воспитатель находит в группе сундучок.

Воспитатель: - Вот мы и победили злую Вьюгу. Кто же нам помог в этом – Жар – птица, солнышко! Ребята, а что же случилось с нашим снегом? Правильно, от тепла он растаял!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Игры с красками.

Памятка для родителей....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...