Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Подводный мир"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

    Задачи:

    1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

    2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».

    3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 30 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов), таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.

    Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_21.05.2020_tadibe_valeriya.doc391.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по рисованию

    Тема: подводный мир

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

    Задачи:

    1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

    2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».

    3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов), таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.

    Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

    Здесь - куда не кинем взор -

    Водный голубой простор.

    В нем волна встает стеной,

    Белый гребень над волной.

    А порой тут тишь да гладь.

    Все смогли его узнать?

    (Море)

    - Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

    - Мы команда. Придумайте как мы назовем наше судно? (Ответы детей)

    3 мин

    Основной этап

    - И вот мы отправились свое путешествие. Смотрите кто это? (морской царь)

    - Ребята посмотри он какой-то грустный. Как вы думаете почему? (Потому что он один)

    - Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю

    - Но сначала немного отдохнем.

    Физминутка:

    Море очень широко – разводят руки в стороны

    Море очень глубоко – приседают, встают

    Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

    Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи

    Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

    Крабы – пальцами изображают клешни

    Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду

    Просто всех не перечесть.

    Море очень широко – разводят руки в стороны

    Море очень глубоко – приседают, встают

    - В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.

    (Дети выбирают самостоятельно кого им нарисовать)

    20 мин

    Итог занятия

    - Ребята, вы большие молодцы. благодаря вам Морской царь больше никогда не будет грустить. Посмотрите каких красивых морских друзей вы ему нарисовали.

    - Теперь пусть каждый по очереди назовет морского обитателя, который он нарисовал.

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Загадка.
    2. Просмотр иллюстрации «Морской царь»
    3. Физминутка.
    4. Просмотр таблиц последовательностью рисования.
    5. Деятельность детей.
    6. Итог

    Литература:

    1. https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-v-starshei-grupe-na-temu-podvodnyi-mir.html 
    2. картотека физминуток Колос Наталья Ивановна

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

    Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

    Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

    Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок)...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

    Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...