Конспект по рисованию по теме: "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_tsvety.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (рисование)

Тема: «Цветы»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о цветах, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.

Развивающая: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать эстетичность, любознательность.

Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

У воспитателя на столе - букет из красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Ребята послушайте несколько строчек из стихотворения М. Блинниковой

«Осенние цветы»

Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он - АСТРА.

Воспитатель: Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним, какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Воспитатель: Какие цветы у меня на столе? Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Соня, подойди, покажи и скажи. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок. Рассматривают три астры разного цвета.

Воспитатель : Ребята, предлагаю всем стать цветами, и приготовим наши ручки для работы с кисточкой.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы

(Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)

Распускают лепестки.

(Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Кисти рук наклоняются вправо и влево.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети приступают к работе, воспитатель напоминает, как держать кисть, что астру нужно рисовать кончиком кисточки, расположение листа бумаги, стебля, листьев, бутона. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.

Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите, как называются эти цветы?

Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует п...

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования- «Печатка»...