рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект нод по художественному творчеству
в старшей группе
на тему: "9 Мая-День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
в старшей группе
на тему: «9 Мая — День Победы»
Составитель: Тибичи А.А
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр – Сале 2020
Цель: Развивать художественное творчество у детей старшего возраста.
Возраст: Старшая группа 5-6 лет
Задачи:
Образовательные: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
Развивающие задачи: Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою страну.
Воспитывать чувство гордости за ветеранов.
Продолжительность занятия: 25 минут
Метод: наглядный, практический, словесный
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: сюжетное рисование
Участники: воспитатель, дети
Образовательная область: художественное эстетическое развитие
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Великая Отечественная Война»
Материалы и оборудования: раскраски на тему: "Великая Отечественная Война"; Фотографии военных лет
Материал для рисования (на выбор детей)
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент. Усвоение нового материала Основная часть Проведение физкультминутки Отгадывание загадок Выполнение задания Заключительный этап | Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина?» Воспитатель: Дети, с чего же, по вашему мнению, начинается Родина? - Наша Родина начинается с самых обычных деталей – пением птиц и весёлой музыки, детского радостного смеха и звоном лесного ручья, Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. Но давным – давно, в одну из летних ночей над нашей Родиной нависла страшная беда – немецкая Германия напала на нашу страну, на нашу независимость. Советские люди поклялись взять оружие в руки и встать на защиту нашей Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов. Вот посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, здесь изображены небольшие фрагменты войны, но по ним мы можем почувствовать, как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях. Дети начали работать с 3-4 лет, трудились на заводах, помогали своим родителям и окружающим людям. Война ворвалась в судьбы людей и не было ни одного человека, который остался бы в сторонке. Наш народ был сплоченным, дружным. - Что же означает война? (ответы детей) - Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей. - Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим в Великой Отечественной войне. Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? (памятник - стелла танковому рейду, неизвестному солдату, героям – пионерам) - Давайте рассмотрим фотографии военных лет и памятники. - Много лет прошло с тех пор, но мы можем узнать о страшных событиях от ветеранов, их осталось очень мало и нужно их беречь, из книг и художественных фильмов о войне. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! - Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. - Отгадайте загадку: Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них – то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют) - Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы) Прослушивание аудиозаписи «День Победы» Воспитатель раздает раскраски на тему "День победы", предлагает различный материал для рисования (фломастеры, карандаши, восковые мелки) Ребята, а теперь приступаем к самостоятельной работе. Все молодцы получились красивые рисунки, а теперь давайте покажем друг другу. - Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы) - Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками) - Война – это очень плохо, почему дети? И закончим мы наше занятие стихотворением А.Усачева. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. - Мир на земле – это самая большая ценность! В завершении занятия , дети рассматривают рисунки и оформляется выставка детских работ. | 5 минут 10 минут 10 минут |
Ожидаемый результат:
Уметь рисовать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
Иметь представление о Великой Отечественной Войне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...