"Любимая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель ООД: формирование представлений о разнообразии сказок, развитие умения передавать в рисунке эпизод любимой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lyubimaya_skazka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя любимая сказка»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: формирование представлений о разнообразии сказок, развитие умения передавать в рисунке эпизод любимой сказки.

Задачи:

  • формировать умение передавать в рисунке понравившийся эпизод любимой сказки;
  • учить создавать сюжет рисунка, используя все пространство листа бумаги;
  • продолжать учить изображать в рисунке основные характерные черты персонажа;
  • систематизировать знания детей о сказках и сказочных героях;

Ход.

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят разные чудеса и где всегда побеждает добро и справедливость, а зло, леность и жадность наказываются. Ты догадался, куда мы попадем? Правильно, в сказку! Но чтобы туда попасть, надо отгадать сказочные загадки, справишься? Ну, тогда слушай!

Игра «Угадай сказку».

Ты напрасно дуешь, волк,

Ну какой же в этом толк?

Если быстро не уйдешь,

То в котел ты попадешь!    («Три поросенка»)

Непослушный петух в беду попадает,

Из окошка лиса его забирает.

Кого на помощь он зовет.

На подмогу кто придет? («Кот, петух и лиса»)

Провожая до крыльца

Просит доченька отца:

«Мне наряды не нужны,

Изумруды не важны.

Нужен только аленький

Мне цветочек аленький». («Аленький цветочек»)  

                                                                                                                      

Блин, ты прыгнул прямо в щи,

Собою их подмажешь.

Надо это воробью.

О том ему расскажешь!  («Крылатый, мохнатый, да масляный»)

У царя ей было не место.

Из болота та невеста.

Ивана подружка – царевна… («Царевна – лягушка»)

Кто заставил людоеда

В мышку превратиться?

Кто своему хозяину

Мог так пригодиться?     («Кот в сапогах»)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.   («По щучьему велению»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.    («Красная шапочка»)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!   («Снегурочка»)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?    («Три медведя»)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.    («Золушка»)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.   («Дюймовочка»)

- Молодец! Отгадал все загадки, хорошо ты сказки знаешь!

А ты заметил, что мы уже попали в сказку, пока отгадывали загадки. Продолжим наше сказочное путешествие?

Тогда сейчас поиграем в игру «Доскажи название сказки». Я буду говорить начало сказки, а ты досказывай название.

Игра «Доскажи название сказки».

«Гуси - …(лебеди»),

«Красная …(шапочка»),

«Муха - …(цокотуха»),

«Василиса … (Премудрая»),

«Царевна - …(лягушка»),

«Крошечка - …(Хаврошечка»),

«Сивка - … (бурка»),

«Аленький …(цветочек»),

«Конек - …(Горбунок»),

«Серебряное …(копытце»),

«Цветик - …(семицветик»),

«Летучий …(корабль»),

«Финист – (ясный сокол»).

- Так, и названия сказок ты хорошо помнишь, молодец!

А вот хорошо ли ты знаешь всех сказочных героев?

Тогда поиграем в игру «Найди пару сказочному герою».

Я буду называть сказочного героя, а ты называй его партнера по сказке.

Игра «Найди пару сказочному герою».

Лиса Алиса – (кот Базилио),

Иван Царевич – (Серый волк),

Емеля – (щука),

Серебряное копытце – (кошка Мурка),

Иванушка-дурачок – (Конек – Горбунок),

Герда – (Кай),

Буратино – (Мальвина),

Данила Мастер – (Хозяйка Медной горы),

Сестрица Аленушка – (братец Иванушка).

- Да, и всех сказочных героев ты знаешь и помнишь, молодец!

А какие сказки твои любимые?

Теперь я предлагаю нарисовать картинку про нее.

Это может быть или эпизод из сказки, или сказочный герой из этой сказки. Подумай и реши, что или кого ты будешь изображать. Для тебя приготовлен разный материал для рисования, какой это материал? (Акварельные краски и гуашь, и цветные карандаши, и фломастеры, и восковые мелки).                                      

Выбирай то, чем ты будешь рисовать и приступай к работе.

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

Молодец! Ты справился с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось оно тебе путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...