Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Программные задачи:

-Познакомить с нетрадиционным способом рисования -штампом

-Закрепить знание основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый)

-Закреплять умение правильно держать кисточку.

-Развивать воображение детей, побуждать к любознательности.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми

Оборудование:

 иллюстрации с изображением салюта, гуашь основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый), поролоновая губка, стаканчик с водой, кисточки, листы голубой бумаги по количеству детей, видеосюжет салютом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut.docx154.46 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте мои ребятишки и уважаемые взрослые. Ребята, вы любите праздники? / Ответы детей /

- Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.

- Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /

- В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом

городе, проходит праздничный салют!

Послушайте стихотворение, (Лидия Курзаева)

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.Ребята Посмотрим  на салют

-На что поход салют. Похож салют на цветы /Ответы детей/

- Какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/

Воспитатель:

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют!  Я буду рисовать  гуашью, я ее развела водичкой  и налила в тарелочки. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, воздушными шариками пальчиками, ладошками, а я сегодня хочу научить вас рисовать картонными втулками, посмотрите они похожи на цветы. Посмотрите, как это нужно делать.

- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе. / Показ воспитателем/

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. 
- руки вниз 
Хорошо, хорошо с солнышком живется, 
- «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

- Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей. Жду рисунки с вашими салютами. До свидания.

технику штампования. В качестве инструмента можно использовать самодельную втулку из картона (можно взять втулку от туалетной бумаги) или пластиковую трубочку: один конец надрезается на множество частей, который затем отгибаются в стороны. Полученный штампик просто окунается в блюдце с краской — и можно рисовать. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного размера колькими такими штампами разного размера.

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

Над площадью, над  крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраз

Салют в технике штампованияСалют жёсткой полусухой кистью