Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программные задачи:
-Познакомить с нетрадиционным способом рисования -штампом
-Закрепить знание основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый)
-Закреплять умение правильно держать кисточку.
-Развивать воображение детей, побуждать к любознательности.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование:
иллюстрации с изображением салюта, гуашь основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый), поролоновая губка, стаканчик с водой, кисточки, листы голубой бумаги по количеству детей, видеосюжет салютом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut.docx | 154.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте мои ребятишки и уважаемые взрослые. Ребята, вы любите праздники? / Ответы детей /
- Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.
- Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /
- В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом
городе, проходит праздничный салют!
Послушайте стихотворение, (Лидия Курзаева)
Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.Ребята Посмотрим на салют
-На что поход салют. Похож салют на цветы /Ответы детей/
- Какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/
Воспитатель:
- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Я буду рисовать гуашью, я ее развела водичкой и налила в тарелочки. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, воздушными шариками пальчиками, ладошками, а я сегодня хочу научить вас рисовать картонными втулками, посмотрите они похожи на цветы. Посмотрите, как это нужно делать.
- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе. / Показ воспитателем/
Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши
- Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей. Жду рисунки с вашими салютами. До свидания.
технику штампования. В качестве инструмента можно использовать самодельную втулку из картона (можно взять втулку от туалетной бумаги) или пластиковую трубочку: один конец надрезается на множество частей, который затем отгибаются в стороны. Полученный штампик просто окунается в блюдце с краской — и можно рисовать. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного размера колькими такими штампами разного размера.
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраз