ННОД "Хохломская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Продолжаем учить дошкольников техники рисование кистью.Продолжаем развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать развивать координацию мелких движений рук (нажим, штриховка, не выходить за границы рисунка при раскрашивании).

 продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью»

Тема: «Завитки, травинки, осочки, капельки, центральный завиток»

. Цель: Учить рисовать завитки, травинки, осочки, капельки и центральный завиток.

Программное содержание: Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, показать предметы, расписанные этой росписью и дать понятие для чего служит роспись. Побуждать детей всматриваться в узоры, учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи. Формировать умение замечать, что хохломские узоры созданы по образцу природы. Учить видеть и выделять характерные элементы росписи, их местоположение в общей композиции, особенности элементов, цвет, фон. Познакомить с названиями элементов: ягоды, цветы, листья, осочки, травинки, капельки, усики, завитки, центральный завиток. Учить детей технике росписи: рисование концом кисти и умение держать кисть тремя пальцами в вертикальном положении. Учить рисовать простейшие элементы травного орнамента в цветовой гамме хохломской росписи. Развивать целостное эстетическое восприятие изделий хохломской росписи, эстетические эмоции, чувства. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству.

Предварительная работа: Беседа о разных видах декоративной живописи и рассматривание иллюстраций с целью выявить знания о хохломской росписи. Связь с другими видами деятельности:

 Развитие речи: отгадывание загадки, заучивание стихотворения «Хохломская роспись». Подвижные игры: «Хохломские стулья». Дидактические игры: «Домино», «Найди пару». Методы и приёмы: Художественное слово, наглядность, мотивация, обследование, вопросы, показ, совместные действия, индивидуальный показ, анализ работ. Использование технических средств: магнитофонная запись. Материал: Хохломские доски, лотки, чашки, стулья и другие изделия. Бумага, кисти и гуашь: чёрная, красная, жёлтая. Условные обозначения: - высокий уровень - средний уровень - низкий уровень

 Ход занятия: 1.Вводная часть: Заинтересовывающий момент: Воспитатель приглашает детей в группу. Где находятся изделия украшенные хохломской росписью. Дети входят в группу и рассматривают изделия. Воспитатель спрашивает: «Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что её так украсило? Чем похожи эти предметы? Как называется эта роспись? Просит повторить название росписи детей и уровня. Художественное слово: Читает стихотворение «Хохломская роспись». Рассказ воспитателя о возникновении росписи: Воспитатель предлагает детям послушать историю о том, как появилась эта роспись: «Эта волшебная, сказочная роспись родилась очень давно. Давным – давно в нашей Нижегородской области было небольшое село, которое называлось – ХОХЛОМА. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться дыханием природы. Они изготавливали посуду, мебель и другие предметы, а чтобы они были красивые их украшали тем, что видели вокруг, рисовали ягоды, листья, травинки, усики, капельки. Сначала люди изготавливали эти изделия для себя, а потом стали возить на продажу в другие сёла. Всем очень понравилась, эта красивая роспись стали её называть хохломской росписью. А почему, как вы думаете?» Воспитатель спрашивает детей хотели бы они научиться рисовать эту роспись. 2.Практическая часть: Обследование: Воспитатель предлагает сесть на стулья и внимательно рассмотреть эту роспись. Обращает внимание на яркость и на то, какая необычная эта роспись. Спрашивает, из каких элементов состоит узор, чем украшены изделия, что нарисовано на изделиях, какой формы ягоды, листья и другие элементы (завитки, усики, осочки, травинки, капельки), показывает их и произносит правильные названия элементов. Просит повторить детей названия элементов. Обращает внимание, что все эти элементы делают роспись красивой и непохожей на других. Воспитатель обращает внимание на то какие цвета используются в росписи, какие цвета используются для фона. Показывает, что все элементы расположены около центрального завитка. Предлагает детям и уровня повторить название этого элемента. Предлагает посмотреть, как рисовать эти элементы. Показ способов рисования: Показывает и рассказывает, что кисточку надо держать тремя пальцами в вертикальном положении. Рисовать концом кисти, тогда травинки и завитки получаться тонкими и красивыми. Показывает и говорит, чтобы все элементы были рядышком, сначала рисуют центральный завиток, а от него короткие осочки и травинки. Обращает внимание на капельки и показывает, как их рисовать. Деятельность детей: Воспитатель предлагает детям стать художниками и садиться за рабочие места. Перед тем, как начать рисовать воспитатель предлагает взять кисточки и попробовать прорисовать сухой кисточкой в воздухе, центральный завиток, осочки, травинки, завитки. Напоминание: Предлагает начать работу на бумаге с центрального завитка. Во время деятельности детей звучит народная песня «Лебёдушка». Совместные действия: Воспитатель подходит к детям НИЗКОГО уровня и берёт руку ребёнка в свою и прорисовывает трудные элементы несколько раз. Индивидуальный показ: С детьми уровня рядом на бумаге своей кистью или кистью ребёнка показывает рисование элементов, которые не получаются. Поощрение: Хвалит детей за старание, обращает внимание на тех, кто подбирает красивое сочетание цветов

. 3.Анализ работ: Воспитатель обращает внимание детей на работы и предлагает детям высказать своё мнение по работам. Чья работа нравиться? Какие именно элементы? Как называются? Просит назвать элементы. Обращает внимание. Что все дети очень старались и по этому получились такие красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись по соли (практическое занятие)

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...