Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

закрепление знаний и умений детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_rybki.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  художественно-эстетическому развитию  «Золотая рыбка»

        Возраст воспитанников: для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности 5-6лет.

        Вид НОД: тематическое

        Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

        Цель: закрепление знаний и умений детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционного материала.

        Коррекционно-образовательные задачи:

-закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина;

-расширить знания детей  о нетрадиционной технике рисования «фотокопии»  рисование свечой;

-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;

        Коррекционно-развивающие задачи:

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-развивать цветовое восприятие;

-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

        Коррекционно-воспитательные задачи:

- вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности;

- воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

- воспитывать аккуратность при выполнении работ.

        Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

        Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская.

        Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильма, беседы, загадывание загадок.  Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря.

        Словарная работа: фотокопия, невод, владычица морская, осьминоги, водоросли.

        Планируемый результат: Ребенок стремится  к  использованию  различных  средств  и  материалов  в процессе  изобразительной  деятельности.  Знает  основные  цвета  и  их  оттенки,  смешивает  и  получает  оттеночные цвета красок. Ребенок умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности.

        Средства и оборудование:

        технические: аудиозапись «шум моря»;

        методические: иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», картинка  с изображением  золотой рыбки;

        организационные: листы бумаги для рисования, акварельные краски, простые карандаши, восковые мелки, широкая кисть для нанесения фона, кусочки белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок.

        Ход НОД:

        Вводная часть.

Дети входят под музыку в группу.

        Воспитатель: Ребята, давайте с вами по приветствуем друг друга, и со всем, что нас окружает.

«Здравствуй Небо, здравствуй Земля,

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, сегодня будем мы играть.

Будем сказку рисовать.

Сказку любят все на свете.

 И, конечно же, все дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она.

        Основная часть

        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

        Дети: Сказка о рыбаке и рыбке ",

         Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке ", а кто же написал эту замечательную сказку?

        Дети:  А.С. Пушкин.

        Воспитатель: А вот и героиня этой сказки.

На доске появляется картинка золотой рыбки.

        Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая! А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?

        Дети: Желтого, оранжевого цвета.

        Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

        Дети: Теплые.

        Воспитатель: Верно, это цвета теплые. А желтого цвета, что бывает?

        Дети: Солнце.

        Воспитатель: Правильно. А красного?

        Дети: Огонь красного цвета.

        Воспитатель: Молодцы! А назовите мне холодные цвета.

        Дети: Синий, голубой, фиолетовый.

        Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

        Дети: Небо, снег.

        Воспитатель:  Да ребята, эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака. Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

        Воспитатель: Вот скажите мне,где живет золотая рыбка?

        Дети: В море.

        Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

        Дети: Синего.

        Воспитатель: Верно, так в сказке о нем и говорится:

“Жил Старик со своею Старухой

У самого синего моря”

        Физминутка

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

        Воспитатель: Ребята,  я сегодня предлагаю вам нарисовать "Золотую рыбку". А рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на столы и скажите, что на них лежит?

        Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать?

        Дети: С помощью трубочки, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками.

        Воспитатель: Молодцы! А сегодня наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

        Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря»

        Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

        Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное.  Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке. Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

        Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

        Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

        Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

        Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

        Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

        Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

        Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?

        Дети: Голубой.

        Воспитатель: А рыбку, какой краской?

        Дети: Желтой, оранжевой.

        Воспитатель:  Ребята, сначала мы с вами возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Потом, мы закрасим рыбку восковыми мелками, После этого, посмотрите, как я буду рисовать море.  Взяли кусочек свечи, и рисуем волны. Их не видно да, ребята. Чем еще можно дополнить наши рисунки.

        Дети: Камушками, водорослями.

        Воспитатель: Да можно нарисовать водоросли, камешки. А зачем нужны водоросли рыбкам?

        Дети: Чтобы там прятаться.

        Воспитатель: Возьмите восковые мелки и рисуем морскую траву, и разноцветные камешки, чтобы рыбкам было что есть и где прятаться.

Но прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши ручки:

        Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

        Воспитатель: Наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе (дети приступают к выполнению задания под музыку шум моря).

        Заключительная часть

        Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Дети: Фотокопия.

Воспитатель: Вам понравилось работать в этой технике? А что именно?

Дети: Интересно было рисовать свечой, как потом все проявлялось.

        Воспитатель: Посмотрите на свои работы, вам самим нравится? Порадуйтесь за себя и за друга. Что вам удалось сделать без труда, а в чем испытывали затруднения? Вы тоже можете загадать желание своей золотой рыбке, и оно обязательно сбудется.

        Список литературы:

Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2008.-147с.

Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112с.

Лыкова,  И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая  группа/ И. А. Лыкова. - М.: КАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008. -97с.

        Интернет ресурс:

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...