Конспект занятия Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
Тема: «Бабочка»
Воспитатель
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск 2018г
Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.
Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Организация детей и методика проведения занятия
На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.
1. Вводная беседа.
Педагог :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить. Но мы с вами их еще посадим на палочку , чтобы их можно было носить по всей группе
2. Постановка цели:
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно.
4. Частичный показ:
Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
На правой половине листа нарисовать половину бабочки.
Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.
Откроем лист… Что получилось? 2 часть ( можно раскрашивать так,а можно каждое отдельно, но быть очень внимательным, чтобы рисунок был однаковый)
5. Индивидуальная работа с детьми:
Дополнительное рассматривание образцов;
Напоминание; Уточнение; Похвала.
Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.
III заключительная часть.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.
Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Итог Скажите, может кто то столкнулся с трудностями в занятии? (ответы)
Вы сегодня все справились , у всех очень красивые бабочки Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Бабочка, давай дружить".
Конспект НОД ОО "Познание","Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация" " Бабочка, давай дружить!"поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с сказкой- историей жизни баб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-502783-1414672304.jpg)
Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!Мне сегодня рассказали, чтоЖдём прихода мы весны.И поэт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662778-1441550026.jpg)
Конспект ННОД "БАБОЧКИ КРАСАВИЦЫ"
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы".Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки). Закрепить приём...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-549397-1488043536.jpg)
Конспект ООД «Бабочки – живые цветы»
Программное содержание: Закреплять названия знакомых цветов; Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; Закреплять умение детей рисовать красками, используя кисть; Формир...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862315-1480946904.jpg)
Конспект НОД «Бабочка в технике оригами» старшая группа
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое».1. Познакомить с особенностями образа бабочки.2. Учить создавать подделку из бумаги в техник...