Творческая мастерская «Водоросли в аквариуме»
материал по рисованию (младшая группа)

Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски на бумагу, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты». (В.А. Сухомлинский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_vodorosli_v_akvariume.docx223.13 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: совместная.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Тема: «Водоросли в аквариуме»

Цель: формировать интерес к рисованию.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве;

Развивающие: развивать умения различать и называть цвет (зеленый, коричневый), форму (круглая), величину (длинный, короткий);

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живым объектам, самостоятельность.

Материалы и оборудование: ½ листа с изображением аквариума с рыбкой без водорослей, палитра с краской, кисть, салфетка, ватная палочка.

Ход деятельности:

Воспитатель:

«Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне»

Воспитатель: дети, аквариум какой?

Дети: большой, круглый, прозрачный.

Воспитатель: что вы видите в аквариуме?

Дети: воду.

Воспитатель: рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет. Что еще находиться в аквариуме?

Дети: камешки, водоросли.

Воспитатель: водоросли какие?

Дети: длинные, зеленые.

Воспитатель: проведите пальчиком в воздухе длинные линии сверху вниз.

(дети повторяют движения за педагогом)

Дети определяют, что камешки округлой формы, их много, они лежат на дне аквариума — внизу. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков — коричневый.

        Воспитатель раздает листы бумаги с незавершенной композицией (аквариумы без водорослей) и предлагаю внимательно рассмотреть их.

Воспитатель: что вы видите на вашем рисунке?

Дети: аквариум.

Воспитатель: чего не хватает в нем?

Дети: водорослей.

Воспитатель: а рыбки хотя, чтоб в их домиках – аквариумах были растения. Что нужно сделать, чтобы в ваших аквариумах появились водоросли и камешки.

Дети: нарисовать их.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

плавные движения кистями,

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

погрозить пальчиком,

хлопок «круглыми» ладошками,

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

выгнуть кисти, пальчики вниз,

имитировать движение пальчиками,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла!

сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево,

спрятать ручки.

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, что водоросли должны быть длинные, их должно быть много.

Дети самостоятельно рисуют водоросли, а внизу аквариума камешки ватной палочкой.

C:\Users\Пользователь\Downloads\unnamed (30).jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\unnamed (32).jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\unnamed (34).jpg

     

Воспитатель: Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

Конспект занятия в средней группе "Водоросли в аквариуме" (коллективная пластилинография)

В этом занятии мы продолжаем знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями. Закрепляем интерес к лепке в технике пластилинографии. Закрепляем умение отщипывать кусочек пластилина от ...

Конспект НОД по пластилинографии с детьми в младшей подгруппе Тема: «Водоросли в аквариуме»

Цели : формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира.Основная образовательная область: художественное творчество.Задачи основной образовательной области:- знакомить детей с обитателям...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Водоросли в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Водоросли в аквариуме»...