Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию,нетрадиционное рисование (техника цветной граттаж)на тему:«Праздничный салют Победы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Замятина Светлана Александровна

Конспект НОД в подготовительной группу. Рисование в технике граттаж "Салют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dppo_hudozhestvenno.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию,

нетрадиционное рисование (техника цветной граттаж)

на тему:«Праздничный салют Победы» в подготовительной группе

Тема: «Праздничный салют Победы»

Цель: формирование техники рисования нетрадиционным способом – цветной граттаж.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ, формировать патриотические чувства;

- совершенствовать умения получения изображения способом цветной граттаж;

- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;

Развивающие:

- способствовать развиватию  композиционных навыков, пространственных представлений: выделять в рисунке главное и второстепенное;

Воспитывающие:

- воспитывать гордость, уважение и любовь к Родине и ее защитникам.

Словарная работа: подвиг, память, ветераны, салют.

Материал и оборудование: картон, черная гуашь, цветные восковые мелки, деревянные палочки, мультимедиа. Фото участников ВОВ, иллюстрации с изображением салюта, фонограмма песни «День Победы» - сл.В.Хренникова, муз. Д.Тухманова.

Интеграция ОО: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, познавательное, Физическое, речевое развитие.

Методы и приемы:

- практический: физминутка «Салют»; пальчиковая гимнастика «Салют», рисование в технике «Граттаж»

- наглядные: Фото участников ВОВ, иллюстрации с изображением салюта, , памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение стихов о ВОВ, рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Под музыкальное сопровождение, песню «День победы», дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какой великий праздник готовиться отмечать наша страна 9 мая? Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно, День Победы. В этот день по всей стране проходят парады, ветераны встречаются вместе, вспоминают годы войны, поют песни, а по вечерам на главных площадях гремит праздничный салют.

Беседа по теме

Воспитатель : ВОВ длилась четыре года и закончилась победой нашего народа над фашизмом. Прошло много лет с того времени как прогремел последний выстрел, но в нашей памяти снова и снова вспоминаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны. Вернувшись с фронта восстанавливали израненную и разрушенную страну. Память об этих людях останется в наших сердцах, обелисках, мемориалах и негасимом огне Великой Победы. Это всенародный праздник отмечает вся страна. В день Победы для наших ветеранов цветы, теплые слова и праздничный салют.

Дети читают стихи.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили вы планете

Великий май, победный май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая, будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

М. Владимов

2. Основной этап. 

Воспитатель: - В наш детский сад пришло письмо, давайте его его прочтем.

Открываем конверт и читаем.

Здравствуйте дорогие дети!

Пишет вам ветеран ВОВ - Алексей Кузьмич Маркин. Хочу поздравить вас с праздником Великой Победы. Пусть светит солнце и никогда не будет войны! Здоровья вам и радости, растите хорошими людьми. Я, пожилой солдат, мне 95 лет. Со слезами на глазах вспоминаю войну и праздничный салют Победы, свидетелем которого был лично. Радостно мне, что вы живёте в мирное и счастливое время. Всего вам самого доброго и светлого.

Ветеран ВОВ, Алексей Кузьмич Маркин, город Озерск.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать салют для Алексея Кузьмича - ветерана ВОВ. Увидев ваши рисунки, он будет очень рад, что вы изобразите для него праздничный салют.

3. Поисковый этап.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением салюта. Сегодня мы нарисуем салют Дня Победы. Этот день необычный и рисовать мы будем нетрадиционным способом. Называется он – граттаж. Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции.

Воспитатель: - Посмотрите, как выглядит салют Победы, в Москве. (Видео презентация салюта)

«Праздничный салют»

Алые букеты,
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою золотой текут.

Что это такое? – Праздничный салют!

Т.Шорыгина

Воспитатель: - Салют – это незабываемое зрелище. Как вы думаете, с чем можно сравнить салют? На что он похож? (на цветные брызги, на красивый букет, на серебристые искры)

Воспитатель: - В какое время проводится салют и почему? (в вечернее время, чтобы его было хорошо видно на темном небе)

Воспитатель: - Какими цветами представлен салют? (розовым, зелёным, красным, синим, жёлтым, оранжевым).

Воспитатель: - Какое чувство вы испытываете, глядя на салют? (радость, волнение, счастье).

Физкультминутка: «Салют»

Вокруг все было тихо.                  Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!              Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули            Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                  помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами,    Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой          пальчиками поднять вверх (2-3 раза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                       легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                              Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»

Любуются 

на праздничный салют!                Раскрыть пальчики веером,

                                                         руками над головой влево – вправо.

4. Практический этап.

Воспитатель: - Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью. Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?

Дети: -Мы сначала прокрасили листы белого картона цветными восковыми мелками, а затем нанесли чёрную гуашь.

- Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как мыпроцарапаем  черную краску, увидим цветную, она и будет изображать наш салют.

Воспитатель: - Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.

Воспитатель: - Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика «Салют»

Вокруг все было тихо,      пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - салют! Салют!    разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули. растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                        вновь сжать и раскрыть пальчики веером

Воспитатель: - Придумайте и изобразите свой праздничный Салют.

У меня получается вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары. На эти приготовленные черные листы бумаги заостреной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют ветерану в честь Победы. Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

5. Рефлексия. Обобщение. 

Воспитатель: -  ребята вам понравилось рисовать салют? (ответы детей)

Воспитатель: - В честь какого праздника мы нарисовали салют? (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята скажите какие салюты больше вам понравились оцените друг друга, почему именно эти, отметьте понравившийся рисунок звездочкой.

Воспитатель: -Что вы узнали нового на занятии?

Воспитатель: - Молодцы, правильно отвечали, внимательно слушали, творчески работали на занятии. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

Воспитатель: - А теперь для вас прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта).

Воспитатель: - Ребята, через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной победе.

Воспитатель: - Наше занятие заканчивается, а ваши композиции с салютом украсят нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж» Тема: «Гжель»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж»  Тема: «Гжель»Цель: Приобщение детей к истокам народно- прикладного...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"

Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином  (надавливающим движением  указательного пальца размазывать пластилин на картоне)....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».

Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа

Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в подготовительной группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст детей: подготовительная группа. Формы организации: групповая. Цель: формировать представление детей о подвиге нашего народа, ко...