Рисование в средней группе « В гостях у мишки Стёпки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дармахеева Ольга Николаевна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе  « В гостях у мишки Стёпки»

 Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – оттиск на бумаге.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

  • Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) поролоном и  колпачком: учить прижимать  поролон и колпачок к бумаге, и наносить оттиск на бумагу.
  • Формировать у детей умение решать, поставленные перед ними, проблемные ситуации; учить высказывать свою точку зрения, побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями, поддерживать беседу; обогащение словаря детей.
  • Закрепить и расширить знание о видах посуды, ее назначении (познакомить с новым объектом «конфетница»).
  • Упражнять детей в умении называть и различать геометрические фигуры ( прямоугольник, круг,).
  • Закреплять пространственные представления детей (влево - вправо, вперед- назад, вниз, вверх).
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя словесное обозначение «поровну».
  • Закрепить количественный счет в пределах 10ти.

2 Развивающая.

  • Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления.
  • Развитие  навыков контроля и самоконтроля.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
  • Развитие внимания и усидчивости.
  • Развитие интереса к нетрадиционным видам творчества.

3 Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, доброжелательность,  желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Приучать слышать и слушать педагога.

4 Коррекционные задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
  • Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
  • Способствовать  сохранению  и  укрепление  физического  и  психического здоровья.

Материал демонстрационный: воздушный шарик с письмом, записка от мишки, звуки «Шум ветра», «Полет» с музыкой, мольберт, банки желтой, синей гуашью, палитра, кисть беличья № 4; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона (2 шт.) с прищепкой, палитра с зеленой гуашью, салфетка, крышка от гуаши.

 Раздаточный материал:  мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитана  красной и синей гуашью, плотная бумага круглой формы и белого цвета, кусочки поролона с прищепкой (2 шт.), салфетка, крышка от бутылки, баночки с синей, желтой гуашью, палитра, кисть беличья № 4, банки с водой, дополнительные ½ альбомного листа.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети с воспитателем проходят в центр группы, образуя полукруг лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Возьмитесь за руки «Возьмемся за руки друзья, возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть по одиночке», улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Представьте себе, что каждый из вас тёплый солнечный лучик. А вместе мы большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем  опустить руки, но дружба останется с нами, в нашем сердце.

(Звучит вой вьюги - слайд №1)

Воспитатель:   Дети, что это за звук?

Дети: Дают ответы (ветер, вьюга…)

Воспитатель: Правильно, это ветер.

(Звучит шум ветра – слайд №1, влетает воздушный шарик).

Воспитатель: Ой-ой-ой! Вот это да! Ветер появился в нашей группе и что-то принес! Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Это не просто шарик ,это шарик почтальон. Посмотрите, он принесл нам письмо… (воспитатель снимает с шарика письмо)

Прочитаем его.

Воспитатель (читает письмо):

«Письмо от мишки Стёпки».

«Здравствуйте, ребята! Это я ,мишка Стёпка! Я накрыл стол для чаепития, но мои друзья заняты и не могу прийти в гости. Мне очень грустно…приходите ко мне в гости, буду рад вас видеть! Жду с нетерпением!»

Воспитатель: Дети, пойдем в гости?

Дети: Да.

 (Звучит  шум ветра)  

Воспитатель: Ну что полетели? Становитесь друг за другом ребята. Летим!

(звучит лёгкая музыка «Полет», перемещаемся змейкой на поляну)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в гости, а вот и стол для чаепития!

(Подходим к столу, на столе чайная посуда и записка)

Воспитатель: Но где же мишка? Никого нет? Ой, посмотрите на столе записка.

(воспитатель читает записку)

Записка от мишки:

 «Извините, дорогие ребята, случилась неприятность, я постараюсь ее исправить, располагайтесь как дома, скоро буду!»

Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите предметы посуды.

Дети: Чайник, сахарница, чайная ложка, чашка, блюдце, салфетница.

Воспитатель: А это что? (конфетница без конфеты)

Дети: (называют варианты).

(Если дети не дают правильный ответ, я кладу конфету на дно конфетницы)

Воспитатель: Посмотрите, что здесь на дне?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Как можно назвать посуду, где лежат конфеты?

Дети: (варианты ответов, если дети не дают правильный ответ, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: В ней лежат конфеты, ее так и называют «Конфетница». Послушайте: конфета – конфетница. От какого слова появилось слово конфетница?

Дети : От слова конфета.

Воспитатель: Повторите «Конфетница».

Дети: (повторяют)

Воспитатель: Как одним словом называется вся эта посуда? (показываю на стол с чайной посудой)

Дети: Это чайная посуда.

Воспитатель: Для чего нужна чайная посуда?

Дети: Чайная посуда нужна, что бы пить чай.

Воспитатель: Ребята а сколько тарелочек стоит на столе?

Дети: одна

Воспитатель: А вас сколько?

( дети считают)

Дети: нас десять

Воспитатель: А ведь нам не хватит тарелочек для чаепития. Что же будем делать?( ответы детей).У меня есть вот такие тарелочки белого цвета. Я предлагаю их раскрасить.

Воспитатель: И так, решено, мы будем рисовать. Посмотрите внимательно на наше блюдце. На нем есть рисунок.

Воспитатель: Что нарисовано в центре блюдца.

Дети: В центре блюдца нарисован цветок.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан цветок?

Дети: Цветок состоит из кругов.

Воспитатель: Какого цвета середина цветка?

Дети: Середина цветка синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у цветка?

Дети: Лепестки цветка красного цвета.

Воспитатель: Что еще нарисовано на блюдце?

Дети: На блюдце нарисованы кольца.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Кольца зеленого цвета.

Воспитатель: Где расположены кольца на блюдце?

Дети: Кольца нарисованы по краю блюдца.

Воспитатель: Правильно, они расположены по краю блюдца.

Воспитатель: Как можно нарисовать такой узор на блюдце, чем?

Дети: (варианты детей).

Воспитатель: Интересные способы рисования вы предложили.

Воспитатель: Но сегодня я хочу показать вам новый способ рисования. Подойдите к моему столику, садитесь (дети сидят полукругом в два ряда, на столе разный материал).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть белое блюдце, палитра с краской. Назовите цвета?

Дети:  Желтая, синяя.

Воспитатель: Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка (это тонкий поролон, пропитанный краской; в одной миске штемпельная подушка с красной краской, в другой с синей гуашью), еще есть кусочки поролона, как шарики с прищепкой, тряпочка и крышка от бутылки.

Воспитатель: Сегодня мы не будем рисовать кистью как обычно. Мы будем рисовать губкой и крышкой. Смотрите внимательно, как это делать. Начнем рисовать цветок. Где надо  рисовать цветок?

Дети: Цветок нарисован в центре блюдца.

Воспитатель: Правильно. Сначала я нарисую серединку цветка.

Дети: Я беру поролоновый щар за прищепку, прижимаю к штемпельной подушке, с краской синего цвета и наношу оттиск на бумагу (прижимаю поролон к центру блюдца; убираю.) Что получилось?

Дети: Получился круг.

Воспитатель: Да, получился синий круг. Откладываю поролон с синей краской  на подносик. Беру другой поролоновый шар за прищепку, тоже прижимаю к штемпельной подушке, с краской красного цвета и наношу оттиск на бумагу (прижимаю поролон  к нашему блюдцу над синим кругом, потом справа от него; примакиваю аккуратно, на небольшом расстоянии друг от друга, что бы цвета не смешались и так далее; убираю и кладу поролоновый шар с красной краской на подносик). Что получилось?

Дети: Получились лепестки.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета лепестки?

Дети: Лепестки красного цвета.

Воспитатель: Обратите внимание - новый цвет, новая и чистая губка на прищепке, что бы краски ни смешались.

Воспитатель:  Как вы думаете, что можно нарисовать крышкой?

Дети: Кольца.(если дети затрудняются, подсказать,  оставить оттиск на бумажной заготовке и спросить что получилось)

Воспитатель: Правильно, попробую нарисовать кольцо.

Дети: Я опускаю крышку в зеленый цвет, аккуратно поднимаю и примакиваю… скажите где? (я делаю, дети озвучивают)

Дети:  На краю блюдца, вверху

Воспитатель: Опять опускаю крышку в краску и затем прижимаю, где?

Дети: Внизу, слева, справа.

Воспитатель: Для каждого кольца, крышку заново опускаем в краску.

И еще  рисую кольца «между», не оставляю пустого места.

Воспитатель: Здорово получилось.

Воспитатель: Какие вы  молодцы, а теперь немного отдохнем на нашей сказочной поляне. Встаньте у стульев.

Гимнастика: «Ивы выстроились в круг»

Это озеро — вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Ивы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой)

Ивы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)

Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)

Ивы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)

Капли, капли, капли, — кап!

До чего же листик слаб! («уронить» руки)

Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

Пройдите к своим столам (дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите на свои столы.  Проверяем, все ли у вас есть, чтобы рисовать?

(воспитатель перечисляет)

Воспитатель:  Теперь давайте вспомним, что вы будите рисовать на блюдце.

Воспитатель: Сначала рисуем цветок в центре блюдца.

Воспитатель: Середина у  цветка синяя, а лепестки красные, их 5.

Воспитатель:  Помните, что бы цвета не смешались, используйте чистый поролоновый шар. Для каждого цвета свой поролоновый шар.

Воспитатель: Когда цветок готов рисуем кольца. Опускаем  крышку в зеленый цвет на палитре.

Дети: Кольца надо рисовать по краю блюдца.

Воспитатель: Куда мы складываем крышки и шарики? Мы их бросаем на стол?

Дети: Нет. Их надо складывать на подносик.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка )

Воспитатель: Продолжаем работать. (кто работает быстро, предложить нарисовать мыльные пузыри на других листах бумаги)

Воспитатель: Кто закончил рисовать, подходите к столу с посудой. Ставьте свои блюдца.

Воспитатель: Молодцы дети!  Блюдца как настоящие! Какое блюдце вам особенно понравлюсь? Скажи, почему это блюдце понравилось?

Дети: Варианты ответа.

Воспитатель:

- Ребята вам, понравилось наше путешествие?

- Кто нас пригласил сюда?

- Что было самое интересное?

Воспитатель: Какие красивые получились блюдца. Ребята, я думаю, мишка даже не заметит, что это новое блюдце, вы хорошо постарались! Я слышу, кто - то идет…

(появляется мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Поздоровайтесь дети!

Дети: Здравствуй мишка!

Ослик: Как здорово, что вы смогли прийти ко мне в гости, я очень рад вас видеть и  приглашаю за стол, я приготовил много вкусного угощения для вас.

Воспитатель: Ну что ребята, настала пора чаепития! Садитесь за стол, угощайтесь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «В гости к Мишке в лес»

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «В гости к Мишке в лес». Задачи данного занятия: воспитывать у детей потребность в движении; совершенствовать двигательные умения и навыки детей...

План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»

Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...

Открытая НОД по физической культуре в средней группе "В гости к мишке"

Открытая НОД по физической культуре в средней группе "В гости к мишке"...

Интегрированное занятие в средней группе "В гости к Мишке".

Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9.Совершенствовать умение составлять и решать задачи.Совершенствовать знания геометрических фигур.Развивающие задачи:Развивать вниман...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к мишке"...

Познавательное занятие в средней группе "В гости к Мишке"

Расширение представлений детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы...

Конспект НОД по физической культуры в средней группе "В гости к мишке"

Данный НОД направлен на формирование умения ходить по ребристой доске, правильно выполнять прыжки на двух ногах, подтягиваться на гимнастической скамейке, лежа на животе, совершать перелезания через м...