Интегрированное занятие в средней группе "В гости к Мишке".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9.

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в средней группе «В гости к мишке».

 

Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9.

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

  Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем.

(дети садятся на стульчики) .

Воспитатель:  Ребята, наша группа превратилась в сказочный, волшебный лес. Такой лес бывает только в сказках. А какие вы знаете сказки? А как вы думаете, кто живет в большом лесном домике? Правильно,  живет Мишка. Только его сейчас нет дома, он пошел погулять в лес.

Воспитатель:  Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным-полно чудес?

Воспитатель: Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда на ноги мы встаем,

И  на полянку пойдем.

Чтоб на полянку нам попасть,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь сколько мостиков?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно, а одинаковые они или разные?

Дети: Они разные. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель:  Ребята, а чтобы нам не упасть в реку, по какому мостику нужно пройти (по широкому)

Мы по мостику пойдем,

Никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

(дети проходят через мостик и попадают на цветочную поляну).

Звучит музыка пение птиц.

Воспитатель: Ребята, какого цвета цветы на полянке? (синего и красного цвета). А одинаковые они или разные? (разные большие и маленькие).

Воспитатель: Чтобы цветы оживить,

Что нужно в серединку добавить?

Дети: Серединку.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи серединки цветов?  Если цветок большой, то серединка будет у них … (большая), а если цветок маленький, то серединка будет… Возьмите по одному кругу и положите на цветок.

(дети берут круг и кладут на цветок, круги лежат на столе, а цветы на полу.)

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот полянка оживилась,

И цветочки распустились.

Молодцы, мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

- Давайте порадуемся вместе с цветочками.

Вместе мы похлопаем

А затем потопаем.

Весело попрыгаем.

- А где же Мишка, вы не видите его?

Дети: Нет!

Воспитатель: Значит, дальше нам пора шагать.

И Мишку в сказочном лесу искать.

(идем дальше по группе, стоит переносная доска.)

Воспитатель: Ой, ой, ой! Опять непорядок!

 Пока  мы к Мишке  шагали,

Мы много предметов в лесу потеряли.

Посмотрите на картинки и предметы назовите.

Дети: Часы, пирамидка, подушка.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель:  Правильно!

За столы мы все пройдем,

И полоски там найдем.

На них фигуры разложите,

Только внимательно смотрите.

- Но сначала разомнем свои ладошки.

              Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

Вместе весело играть (вращение кистей рук).

Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).

В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).

Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).

Мы, ребята, храбрецы!

Упражнение выполняется 2 раза.

- Какой предмет находится на первом месте?

Дети: Часы.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: На круг.

Воспитатель: положите круг на полоску.

(дети кладут круг).

- Какой предмет находится на втором месте?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

Дети: На треугольник.

Воспитатель:  А дальше закончите сами задание.

На картинку посмотрите,

И задание сравните.

У кого все по порядку,

Молодцы эти ребятки.

Воспитатель:  Справились с заданием, но в гости к Мишке мы еще не пришли. Надо угощение с собой принести. Дальше с вами мы пойдем, и может, что-нибудь, найдем.

(подходим к дереву. На нем висит одно красное яблоко, а восемь яблок лежат на полу) .

Воспитатель:  Ребята, мы очень долго с вами шли,

И до яблони дошли.

Но с веток яблоки свалились

И по лесу раскатились.

Воспитатель: Ой, как их много – то здесь! Вот это урожай! Сколько яблок на дереве?

Дети: Одно.

Воспитатель:  А один это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель:  А какого цвета яблоки?

Дети:  Красного и желтого.

Воспитатель: Давайте яблоки соберем и Мишке принесем. В эту корзинку мы будем собирать желтые яблоки, а в эту красные.

(дети собирают яблоки и складывают в корзинки.)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (5)

- А сколько желтых? (4)

-А каких яблок больше красных или желтых? (красных)

- А может, кто скажет, на сколько красных яблок больше? (на одно).

Воспитатель: Молодцы, мои ребятки,

Посчитали по порядку.

В гости к Мишке мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

(подходим к домику Мишки, возле домика лежат листочки с загадками.)

Воспитатель: Ребятки, а здесь замок, значит, мишки дома нет. В замке листочки застряли, смотрите.   А  листочки не простые, а с загадками. Попробуем отгадать?

Дети: Да.

(дети садятся на стулья, загадываю им загадки).

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь)

Воспитатель: Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно       сказали.

Воспитатель:  А где же Миша, сейчас я его позову.

- Мишка, Мишка, выходи. На ребяток погляди!

                                 (выходит Мишка).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы тебя нашли. А мы тебе угощение принесли.

Мишка:  Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо вам за угощение.  Пока, ребятки, ко мне шли, что интересного нашли?

Дети: Листья с загадками, мостики, геометрические фигуры.

Воспитатель: Очень, Мишка, много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.

      Есть у сказки начало,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю.

Миша: Ребята, я хочу подарить вам свои портреты, но они не очень получились. Может, вы, мне поможете? (раздает портреты).

В гости вас зову

И всем до свидания говорю.

Воспитатель:  Ребята, наше занятие окончено. Мишкины портреты мы раскрасим, а может кто-то нарисует еще что-нибудь, но только с помощью геометрических фигур. А в следующий раз их Мишке подарим. Все вы молодцы, я вас очень люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

В гостях у феи фиалки - интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе охватывает области познание (математика, окружающий мир), музыкальное, коммуникация. В занятии используется психогимнастика, музыкально-ритмические движения, л...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...