ООД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

Данный конспект ООД предназначен для работы с детьми  6-7 лет по художественно-эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Конспект

                            организованной образовательной деятельности

       Образовательная область: художественно -эстетическое развитие

       Раздел: Рисование

       Тема: «Башкирский медведь»

       Возрастная группа: подготовительная к школе группа

                                                                                     Выполнил: воспитатель: Канеева А.Б.

                                                                                     Квалификационная категория :первая

                                                                                    Стаж работы в данной должности: 19 лет

                                                                     

                                                       

                                                             

                                                          2019 г.

Цель:  Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки. Упражнять в рисовании штриховки.  

Задачи:                                                                                                                                  

Образовательные :                                                                                                                                                                                                                  - продолжать формировать у детей образные представления, воображение;

-упражнять в разнообразных приемах рисования,

Развивающие:                                                                                                                                           -развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры;
-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;                           - развивать восприятие объема.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать интерес к природе родного края-Башкортостана;

- воспитывать самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание, показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.                                                                                                                               Средства реализации: мольберт, образец рисунка, альбомный лист,игрушка –медведь, маска медведя, картинка ягоды-малины, горшочек для меда, простые карандаши, цветные карандаши  

Раздаточный материал: лист А4 на каждого ребенка.                                                                                Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций, проведение на прогулке подвижной игры «Медведь и пчелы» , беседа о повадках и образе жизни   дикого животного –медведя.

Активизация словаря: жужжат, жалят, бурый, лакомиться.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Собрать детей в круг. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится».

Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Мы как радуги цвета неразлучны никогда!

Воспитатель предлагает подарить улыбки гостям, гости должны поймать улыбки.

2.Беседа:

Воспитатель показывает иллюстрацию картины и рассказывает стихотворение:

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы, вот беда

С ним не дружат никогда.

                                            ( автор  Луканова Л.)

Воспитатель: Ребята ,как называется наша Республика?

Дети: (Башкортостан)

Воспитатель: А как мы знаем Башкортостан славиться медом.

Назовите лесного жителя ,который любит лакомиться медом?

Дети: Бурый медведь.

 Воспитатель: Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)

А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев?  (жужжат, жалят)

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся).

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!»

-Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)

Как называют медведя?

Дети: (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)

На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.

Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведя

Воспитатель: Из каких частей состоит медвежонок?

Дети: (У него есть голова.)

Воспитатель: Какая форма головы?

Воспитатель: У мишки большая голова, овальное туловище, четыре лапы, на задних лапах округлые стопы. На мордочке ушки!

Воспитатель: А ушки полукруглые.У мишки есть (показывает туловище)

Дети : (Туловище.)

Воспитатель: Правильно, оно большое,больше головы. Какой формы?

Дети: (овальное.)

Воспитатель: Что еще есть у мишки?

Дети: (Лапы.)

Воспитатель: Правильно, две верхние и две нижние лапы. Какой они формы?

Дети:( Овальные)

 Не забудьте про коготки на лапах. Сначала необходимо рисовать простым карандашом, а затем цветными карандашами.

Воспитатель: Какой мишка?

Дети:( Мягкий, милый, коричневый, добродушный)

Воспитатель: Молодцы дети все о мишке рассказали. Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями

3.Творческая поисково –экспериментальная работа.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Рисование медведя простым карандашом и в цвете.Располагаем лист бумаги горизонтально. Сначала поставим две точки, которые показывают нам какого размера будет мишка. Потом поставим еще одну точку, разделив голову от туловища. Какой формы голова? Круг. Нарисуем круг. А теперь овальное туловище. На голове пририсовываем вытянутый нос, ушко, глаза.  А теперь четыре лапки. На что походят лапки? («валенки»). На лапках 2подушечки». Следующий этап – раскрашивание. Наш мишка бурый.  Показ нового приема штриховки.Сегодня мы научимся штриховать. Это безотрывные движения, направленные в одну сторону. Потренируемся на листах. Сначала обводим по точкам, а затем пробуем сами. Думаю мы готовы к штриховке нашего мишки. Берем цветной карандаш коричневого цвета. Не забывайте штриховать только в одном направлении, соблюдать одинаковые расстояния между линиями, не заходить за контуры рисунка.

Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение, воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.

В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, который лакомиться медом.

4.Динамическая пауза.

Физминутка 

Мишка лапки подними,

Мишка лапки отпусти,

Мишка, мишка покружись ,

А потом земли коснись,

И животик свой потри раз, два, три!

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского :

Пчёлы гонятся за Мишкой

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо мёда будут шишки    

На носу воришки мишки.

Воспитатель: Дети чем мы занимались на занятии?

Дети:(Рисовали бурого мишку ,который лакомиться медом.)

Вам понравилось заниматься рисованием ?

Дети (Да)

Итог занятия.

Выставка и анализ детских работ.

 

                                                                 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...