занятие на тему Портрет воспитателя
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Екатерина Алексеевна Студенова

Развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_vospitatelya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 г. Азова

Занятие на тему:

 «Портрет любимой воспитательницы»

Подготовила и

провела воспитатель: 14гр.

Студенова Е.А.

2020г.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей. Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: листы бумаги по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ), бумага альбомного формата для рисунков воспитателя; краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картинки -  эмоции. Запись спокойной музыки, воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

Демонстрационный материал: Фотографии воспитателей и младшего воспитателя; схема рисования портрета; репродукции картин: И. Репин «Надя Репина обед», И. Глазунов «Верочка», Пабло Пикассо детский портрет, У. И. Петров Орест Кипренский, А. Г. Веницианов «Девушка в платке», А. Шилов «Машенька Шилова»;

Предварительная работа:

Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Развивающая игра «разложи правильно» (дети раскладывают карточки с репродукциями по жанрам, поделившись на три команды». Индивидуальное разучивание стихотворения с ребенком для занятия.

Ход занятия.

Звучит песня «воспитатель», под которую дети рассаживаются за столы для занятий.

В: - Ребята скажите, а про кого эта песенка? (Д:- про воспитателя) .

В: - Правильно, а как зовут ваших воспитателей? (Д:- Вера Викторовна, Екатерина Семеновна и Вы Елена Леонидовна) .

В: - Скажите, а вы нас любите, хотите нарисовать нас? (Д:- да).

В: - А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (Д:- портрет)

В: - Сейчас прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (Д:- читает)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

В: - Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (Д:- нет)

В: - А чем мы отличаемся, что у нас разное? (Д:- очки, длинна волос, возраст и. т. д.)

В: - А есть ли у нас, что – то общее? (Д:- цвет глаз, цвет волос и. т. д.)

В: - Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально).

В: - Так как мы рисуем? (Д:- вертикально).

Читаю отрывок из стихотворения:

«Наш портрет».

Наша группа дружная –

Умная послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная!

В: - А теперь дети я хочу увидеть, как вы нас нарисуете. (Д:- дети рисуют, под песню «Картины»).

В: - У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки) Дети рисуют дальше.

В: - Ну, вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего

Выставка рисунков наших портретов, их анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Портрет мамы».

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно -  ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».

Это занятие интересно тем, чтопиктограммы  впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Эссе на тему «Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения»

Эссе на тему " Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения"...

занятие на тему Портрет Колобка

выполнение аппликации из салфеток 2 младшая группа...