"Лунтик и полотенца"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Губина Анна Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в группе младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_polotentse_s_uzorom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в группе младшего возраста

                          Тема: «Лунтик и полотенца»

Воспитатель: 

Губина Анна Васильевна

                                                         

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Задачи:

Образовательные:

 продолжать формировать умение у  детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

• показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

Развивающие:

развивать чувство цвета и ритма;

Воспитательные:

воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий, дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Материалы:

Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 4 цветов, салфетки бумажные, кисточки, стаканчики с водой, игрушка Лунтик, корзина с яблоками, полотенца с узорами.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в группу и подходят к ширме

Мотивация

Из-за ширмы слышится голос:

Привет!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то кричит?

Появляется Лунтик: Здравствуйте, ребятки! Это я - Лунтик!

Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой веселый?

Лунтик: Я был в лесу, у своих друзей - зверушек. Ой, что я там видел! Сейчас я вам расскажу и покажу:

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки,

Поднялась в лесу возьня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке белье полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут  серьезно - не игрушки.

У зверушек постирушки.

Развешивает полотенца на ширме.

Воспитатель: Так вот почему ты такой веселый, тебя друзья развеселили.

Лунтик: Да! А пока мои полотенца сохнут, я сбегаю в лес, посмотрю как там дела. А вы последите, чтобы мои полотенца не упали и не испачкались.

Убегает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и нарядные полотенца у Лунтика. Вам они нравятся?

Скажите чем они украшены?

А какие линии?

Ксюша, подойди и проведи пальчиком по линии.

Какие линии по цвету? Скажи Матвей?

Правильно, подойди покажи все синии линии.

Какие линии вы еще видите?

Воспитатель: Посмотрите на это полотенце, оно украшено полосками, как они чередуются, красная - синяя, красная - синяя. А на этом полотенце  из волнистых линий: зеленая, красная и снова зеленая.

Прибегает Лунтик

Лунтик: Ой, послушайте, ребята, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унес все полотенца, как же бедные зверушки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки?

Дети: Здравствуй, Лунтик.

Дети слушают рассказ Лунтика.

Дети: Да.

Дети: Полосками, линиями.

Дети: прямые и волнистые.

Матвей: Синии.

Дети: Красные.

Выявление и постановка проблемы.

Воспитатель: Да, вот так неприятность! Зверушкам нужна помощь. Кто же им поможет?

Лунтик: А может быть ребята им помогут?

Дети: Поможем.

Целеполагание

Воспитатель: А как вы сможете помочь?

Воспитатель: Молодцы ребята, ведь можно нарисовать новые полотенца, такие же красивые как у Лунтика, с прямыми и волнистыми линиями.

Дети: Нарисуем полотенца.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем:

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Лунтик зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Дети: Да.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.

Хлопают в ладоши.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Дети убегают на свои места.

Реализация плана

Воспитатель: Дети, сейчас вы пойдете рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямые линии?

А как – волнистую?

А теперь садитесь за столы, покажите как нужно держать кисточку, правильно, тремя пальчиками.

А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно сделать с кисточкой?

Показывают.

Показывают.

Дети: Промыть.

Дети рисуют.

Оценка и рефлексия

Лунтик: А вот и я!

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какие красивые полотенца получились у наших ребят.

Лунтик: Какая красота! Какие красивые и яркие полотенца вы нарисовали. Какие вы молодцы! Я думаю, что зверушкам понравятся ваши полотенца! Пока вы рисовали, я сбегал в лес и звери передали вам угощение за ваше старание.

( передает воспитателю корзину с яблоками), а когда ваши полотенца высохнут,  мы передадим их зверушкам в лес.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лунтика за угощение.

Лунтик: Спасибо вам, ребята, до свидания!

Дети: Спасибо.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

Тема: «Узорчатое полотенце» Задачи НОД О/о «Художественное творчество» - Продолжать знакомство с традициями русского народа.

Задачи НОДО/о «Художественное творчество»- Продолжать знакомство с традициями русского народа.- Вызвать желание создавать узор, состоящий из геометрических фигур.- Учить располагать узор ритмичн...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "О вышитом полотенце"

в нашем дошкольном учреждении мнго внимания уделяется ознакомлению детей с народными традициями и творчеством. В частности мы знакомим детей с таким видом народного искусства, как вышивка. Предлагаю в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....