Озорные ладошки
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Рейттих Татьяна Михайловна

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozornye_ladoshki.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206» комбинированного вида

Ленинского района города Барнаула

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по нетрадиционному методу рисования

по теме: «Озорные ладошки»

Разработчик:

Рейттих Т. М.

воспитатель гр. № 6

                                                                                 

2016 год

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.
  1.  Актуальность.                                                                          
  2.  Цель.
  3.  Задачи.                                                                                              
  1. Основные принципы.
  2. Сроки реализации программы.
  3. Структура занятий.
  4. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
  5. Предполагаемые результаты.                                                                    
  6. Календарно – тематическое планирование.                                            
  7. Список литературы.                                                                                    

1. Пояснительная записка

Это правда, это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят,

Очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

  1. Актуальность

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето - практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным способом рисования, рисованием ладошкой и пальчиками, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

1.2 Цель рабочей программы

Развитие у детей мелкой моторики,  творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

1.3 Задачи рабочей программы

Образовательные:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования пальчиками и ладошкой.
  2. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
  5. Развивать художественно – творческие способности детей.

Развивающие:

  1. Развивать художественно – творческие способности детей.
  2. Развивать мелкую моторику, речь и мышление.
  3. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  4. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать усидчивость и терпеливость.
  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
  4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

2. Основные принципы

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип последовательности.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип индивидуализации.
  5. Принцип сравнений.

3. Сроки реализации программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (октябрь - май). Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, во вторую половину дня, во время совместной деятельности с детьми. Общее количество занятий – 28, время занятий 15 минут.

4. Структура занятий.

В процессе проведения кружковой работы используются различные методы и приёмы:

  1. Мотивация детей (сюрпризный момент, проблемная ситуация).
  2. Художественное слово (стихи, загадки).
  3. Художественно – изобразительная деятельность.
  4. Логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
  5. Презентация работ.

5. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Изобразительная деятельность ребёнка  зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Ребенок данной возрастной группы совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения украшения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

6. Предполагаемые результаты.

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  2. Расширение и обогащение художественного опыта.
  3. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение приемами рисования ладошкой и пальчиками.
  5. Умение передавать целостный образ предмета.
  6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Календарно-тематический план.

Месяц

Занятие

Тема

Октябрь

1

Дерево

2

Дождик

3

Листопад

4

Фонарь

Ноябрь

5

Снег

6

Рябина

7

Голуби

8

Ёжик

Декабрь

9

Кот

10

Рыбка

11

Ёлочка

12

Виноград

Январь

13

Гуси

14

Белый и чёрный лебеди

15

Медузы

Февраль

16

Зернышки для курочки

17

Павлин

18

Жираф

Март

19

Ваза с цветами

20

Бусы

21

Зебра

Апрель

22

Слон

23

Солнце

24

Колокольчики

25

Божья коровка

Май

26

Солнечный круг

Коллективная к 9 мая

27

Бабочка

28

Гусеница

пальцы

8. Список литературы.

1) И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2) Обучение детей технике рисования. Т. С. Комарова, М., 1976 г.

3) Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова, 1991 г

4) Рисование с детьми 3-4 лет, Д.Н.Колдина, М, 2008

5) Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, И.А. Лыкова, М, 2007

6) «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7)
«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8)
« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 20036«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

Используемые Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж с использованием аппликатора Кузнецова. "Сказка об озорных ладошках"

Это очередная авторская игра-самомассаж "Сказка об озорных  Ладошках" с использованием нестандартного оборудования, в т.ч. аппликатора Кузнецова.Может быть использовани детьми с любыми речевыми з...

Кружок "Озорные ладошки"

Работы детей второй младшей группы)...

Программа кружка " Озорные ладошки"

Представлена программа кружка " Озорные ладошки"...

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе «Озорные ладошки»

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее ...