Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эсетическому развитию в старшей группе тема: "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_est_skazochnaya_ptitsa.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад комбинированного вида № 33»                                                                      

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эсетическому развитию в старшей группе                                       "Сказочная птица"

Разработала:

воспитатель  Хроменкова Е.А.

    Цель:  Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей, умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

    Задачи:

1. Учить детей  рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;

2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

    Демонстрационный материал:

- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями которые прилагаются к занятию ;

- аудиозапись спокойной музыки для рисования ;

- образец готового рисунка для объяснения цели работы.

    Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).

    Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

   

    НОД

    Воспитатель: Организационный момент.

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

    -Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“Жила была девочка Маша. (показ слайда №1)

    Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

    У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. (показ слайда №2)

    Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

    - С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику (показ слайда №3)

, оранжевая - морковку (показ слайда №4)

, желтая - солнышко (показ слайда №5)

, голубая - тучку (показ слайда №6)

, зеленая - траву (показ слайда №7)

, синяя – шарик (показ слайда №8)

, а фиолетовая – баклажан" (показ слайда №9)

    Воспитатель:

- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга) (показ слайда №10)

    Воспитатель:

- Правильно.“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

Раз, два, три, четыре, пять, 
В сказку нам пора шагать!
 (показ слайда №11)

    Воспитатель:

 -Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес,               (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас                           (ходьба)

 И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке              (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке                       (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке!                плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли,              (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес,               (помахивание руками «прощание»)

Полный сказок и чудес!

    Воспитатель: 

-А наша сказка продолжается дальше: "Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Навстречу им вышел волшебник и сказал: (показ слайда №12)

“В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.

    Воспитатель: 

- Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

    Воспитатель:

- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.

- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)

    Воспитатель:

-А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)

    Воспитатель: 

-Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель: 

-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»

       Программное содержание:          Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы на кормушке»

Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять  части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимую...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР...