Проект "Волшебные краски" средняя группа
проект по рисованию (средняя группа)

Штемпель Надежда Владимировна

Тип проекта: познавательно - творческий

Цель: познакомить детей с разнообразием видов и способов использование красок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Волшебные краски2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебные краски»

Слайд 2

Вид проекта : познавательно - творческий . Возраст детей: 4 года Продолжительность: средней продолжительности Социальные партнёры: Родители, воспитатели, педагог по изобразительному искусству, дети среднего дошкольного возраста Формы реализации проекта: Совместная деятельность с использованием нетрадиционных видов рисования Дидактические игры, п одвижные игры, п альчиковые игры Беседы Рассматривание иллюстраций, открыток Консультации для родителей Создание мини – музея «Краски» Выставка детских работ Создание альбома: «Нетрадиционное рисование в детском саду» Мастер – класс для родителей «Монотипия на пене » Конкурс «Рисование в нетрадиционной технике». Планируемый результат: У детей расширятся представления о разнообразии видов и способов использования красок. Познакомятся с нетрадиционными видами рисования. Пополнение словарного запаса детей новыми словами по теме проекта. У родителей сформируется активная жизненная позиция и заинтересованность в образовательном процессе. Заключительная часть: мастер – класс «Монотипия на пене», альбом «Нетрадиционные техники рисования».

Слайд 3

Цель: п ознакомить детей с разнообразием видов и способов использования красок . Задачи: - расширить представления о разнообразии видов и способов использования красок; -познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов; -побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; -познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми; - создать условия для придумывания новых способов рисования; -создать условия для творческой активности, фантазии, творческого воображения, мышления, глазомера, внимания, памяти, речи; -развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию; -развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; -воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально; -прививать интерес и любовь к изобразительному искусству.

Слайд 4

Актуальность проекта Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности . Р исование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Рисование нетрадиционными способами прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию, доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционное рисование учит детей преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем что ничего не получится . Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! Проблема Какие виды красок бывают? На чём ещё можно рисовать, кроме бумаги? Чем ещё можно рисовать, кроме кисточки?

Слайд 5

Перспективный план работы над проектом Подготовительный: Совместная деятельность воспитателя с детьми: Выявление проблемы. Пополнение развивающей среды играми соответствующей тематики. Совместная деятельность воспитателя с педагогом изобразительного искусства: Составление плана совместной деятельности. Подбор нетрадиционных техник рисования. Работа с родителями: Составление плана совместной деятельности. Анкетирование. Совместная деятельность родителей с детьми: Подготовить положение о конкурсе «Рисование в нетрадиционной технике » Основной этап: Совместная деятельность воспитателя с детьми: Развитие речи: Чтение сказок, стихов, загадок. Составление описательных рассказов. Дидактические игры: «Где спрятались краски ?»; "Краска какая?" ; «Игра красок ». П альчиковые игры: «Весёлые маляры »; «Кисточка »; «Художник». Познавательное развитие: Наблюдение «Краски вокруг нас ». Опытно – экспериментальная деятельность : « Радуга из конфет ». Дидактическая сказка «Волшебные краски ». Дидактические игры: «Натюрморт», «Пейзаж», «Подбери палитру ». Рассматривание: картин, иллюстраций, открыток. Просмотр мультфильмов: «Похититель красок», «Петух и краски», «Сказка про чужие краски».

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие Рисование в нетрадиционной технике: отпечаток, мятой бумагой, набрызг , пальчиками, ватными палочками, раздувание красок, восковые мелки и гуашь, рисование поролоном, рисование ниткой, монотипия, рисование солью. Слушание песен: Маша и Медведь "Песенка про краски" , Шоу – Группа "Карусель" «Я рисую море», учим цвета c весёлой песенкой про лето и цвета. Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой цвет», « Краски», «Цветные автомобили», «Радуга», «Найди свою пару», «Клякса и краски», «С кочки на кочку», Быстро по кругу». Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Художественная галерея», « Магазин красок ». Беседы: «Правила поведения в галерее», «Натюрморт», «Кто такой художник?», «Пейзаж», «Какая краска главнее?». Труд в уголке изобразительной деятельности: Правильный уход за кистями и стаканами – непроливайками; чистота и порядок в центре рисования; каждой краске своё место. Совместная деятельность воспитателя с педагогом изобразительного искусства Непрерывно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию теме: «Знакомство с красками. Летний луг ». Работа с родителями Консультации: «Нетрадиционные техники рисования», «Каким цветом рисует ваш ребёнок», «Волшебный мир красок». Совместная деятельность родителей с детьми Конкурс «Рисование в нетрадиционной технике»

Слайд 7

Заключительный этап Совместная деятельность воспитателя с детьми Выставка картин в нетрадиционной техники рисования. Создание альбома «Нетрадиционные техники рисования» Совместная деятельность воспитателя с педагогом изобразительного искусства Выставка картин «Летний луг» Работа с родителями Мастер-класс «Монотипия на пене» Совместная деятельность родителей с детьми Подведение итогов конкурса «Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования Печать ладошкой Восковые мелки, гуашь Рисование вилкой Рисование пальчиками

Слайд 9

Раздувание красок Восковые мелки, гуашь, печать поролоном, набрызг .

Слайд 10

Совместная работа родителей и детей Конкурс «Рисование в нетрадиционной технике»

Слайд 11

Дидактическая сказка «Волшебные краски»

Слайд 12

Совместная деятельность с педагогом по изобразительному искусству

Слайд 13

Экспериментальная деятельность

Слайд 14

Мастер – класс «Монотипия на пене»

Слайд 15

Магнитная дидактическая игра «Пейзаж» Магнитная дидактическая игра «Натюрморт»

Слайд 16

Вывод: В процессе исследования мы много нового узнали о видах красок и их использование. Использование нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие. Литература: сайты: maam.ru ; infourok.ru ; o-kroho.ru . Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техника рисования в детском саду! Часть 1, 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...