Конспект занятия по ИЗО " Сказочная птица".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программные задачи: Закреплять представления о народных промыслах.

Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивать фантазию, воображение.

Материал: сундук с предметами народно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок», тонированная бумага в виде клетки.

 Ход занятия

Воспитатель: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора П. Чайковского.

Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.

Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Посмотрите, дети, кто к нам пришел!

Иван Царевич!

Он услышал сказочную музыку и пришел к нам из сказки!

- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил.

-Почему ты такой грустный, печальный.

Тебя царь послал искать по белу свету чудо-птицу.

-Где найти ее не знаешь.

Какая она, сказочная, тоже не знаешь.

Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.

Дети помогут тебе! У нас же есть волшебный сундучок!

Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.

Сундучок – сундучок! Приоткрой нам свой бочок! Дзинь!

-Ах, какая красота! Что за чудо-птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите-ка Ивану-Царевичу. (Показывает филимоновскую игрушку)

-Возьми, царевич, отнеси ее царю!

Почему ты грустишь. Это не та птица.

-А вот эта, белая с синими розами, узорами. (Гжель).

-У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается.

А вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост

- Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив. (Дымка)

-Вон птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома)

Опять не та. Не горюй! Не беда!

-Дети, вы видели чудо-птицу.

Где.

В сказках.

Расскажите Ивану Царевичу в каких сказках говорится о сказочных птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.

-Какие у них хвосты.

-Что у них на голове.

Предложить детям нарисовать жар-птицу для Иванушки, помочь ему.

Не печалься, не кручинься, не горюй,

Иван Царевич, наши дети - такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц!Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную ты и отнесешь царю. А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар-птиц, Иванушка даст вам золотые клетки.

(Иван Царевич раздает детям золотые клетки – листы с разным фоном на которых впоследствии дети рисуют птиц.)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.

Тихо, тихо сядем рядом

- Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу.

Дети берут за колечко «клетку с жар-птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.

Воспитатель: Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь. Вот эту красную с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом, с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке. Не можешь выбрать, дети помогут выбрать птицу изумительной красоты. Дети предлагают, описывая птицу, обосновывают свой выбор (у какой самый красивый хвост; какая птица веселее песни поет; за которой глаз да глаз нужен, улетит и т. д.)

Иван Царевич выбирает: для себя, для серого волка (он помогал в сказке, для Василисы Прекрасной, для царя… Прощается с детьми, благодарит и уходит, унося птиц на счастья.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Программные задачи:v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ра...

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе

Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»...

Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"

Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части изображения из фигур, преобразовы...