Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Моя улица".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Моя улица". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_ulitsa.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Моя улица. Рисование в подготовительной группе

Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта

Задачи:

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Закреплять технические навыки и умения.

Материалы для НОД:

  1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

  1. Акварель

3. Восковые мелки.

4. Фломастеры.

5. Цветные карандаши.

6. Фотографии с изображением микрорайона Ульянка и основных достопримечательностей.

7. Плакат по ПДД.

Ход занятия: 

(Дети в круге на ковре) Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие?

Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Педагог: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Педагог: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения).

А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Педагог: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. , Он собрал рабочий люд, И построил крепость тут.

Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!

Зайцы пушек испугались По кустам все разбежались.

Основная часть.

Педагог: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего города, который как называется?

Наш город большой, красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Бурцева. Моя улица очень маленькая, но любимая. На моей улице много домов, есть школа, магазин, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей).

Педагог проводит игру «Путешествие по городу», где берет на себя роль экскурсовода. Педагог-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города. Примерный вариант рассказа: педагог - Наш воздушный шар приземлился на проспекте Стачек. Что здесь находится? Ребенок отвечает:- Это художественная школа. Кто хочет научиться рисовать, лепить, может прийти и записаться. Путешествие продолжается дальше.

А мы оказались на улице Бурцева. Здесь расположен наш детский сад. А еще много разных домов.

Педагог: Что общего у всех этих зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Педагог: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Педагог: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Педагог: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

Педагог: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

Дети: Этот дом построен из кирпича.

Педагог: Значит он какой?

Дети: Кирпичный.

Педагог: А этот дом из чего построен?

Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.

Педагог: Дом, построенный из панелей, он какой?

Дети: Дом из панелей – панельный.

 Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.

Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

Педагог: Обратите внимание на изображение центральной  улицы города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

Педагог: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

Педагог: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

Педагог: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).

Педагог: Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.

 Педагог: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?

Педагог: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

Педагог: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними?  Педагог: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.

Педагог: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

Педагог: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?

(Дети рисуют. Педагог помогает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...