Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Разноцветные лошадки» (оформление вылепленных фигурок)»

- инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hudozhestvennonaryadnye_loshadki_no_24.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. ИЗО с детьми 5- 6  лет

Тема: «Разноцветные лошадки» (оформление вылепленных фигурок)»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа.  Знакомство с дымковскими игрушками. Рассказ воспитатель об истории промысла. Рисование дымковских узоров. Роспись бумажных силуэтов. Лепка игрушек из глины. Знакомство с филимоновскими игрушками. Рассказ воспитателя об истории промысла. Рисование филимоновских узоров. Роспись бумажных силуэтов. Лепка игрушек из глины.  Разучивание потешек и стихов.

Оборудование. гуашь разных цветов, кисти, непроливайки, салфетки, фартуки, лошадки изготовленные на прошлой НОД.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 1. Сюрпризный момент. Дети входят в группу, в группе сидит девушка одетая в русский народный костюм.

- Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

- Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь у меня игрушки собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера!

(демонстрирует дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково? (Игрушкой своей.) 

Знакомы вам эти игрушки?

Кого вы узнали? Какие краски используют мастера?

Постановка цели детьми

(Дымковская игрушка.) Правильно дети. Краски эти яркие, праздничные.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Рассматривание альбома с дымковской росписью.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор. 

-Молодцы дети! Как я погляжу, знаниями вы богаты!

-А рядышком поселились филимоновские игрушки – тоже яркие, веселые, добрые и шумные. Уж как они свистеть – свирестеть умеют!

А на этих игрушках, какие узоры нарисовали мастера? (ответы детей)  -А вы знаете, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав? И я  предлагаю вам поиграть, прокатится на веселой карусели.

3. Физкультминутка. Подвижная игра ‘Карусель’.

-А еще русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек, и придумывали народные мастера всякие игрушки да забавы. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц. Фигурки коней и птиц имеют в русской культуре особое значение: им отводилась роль оберегов-покравителей. Конь в славянском фольклоре – символ труда, моральной чистоты, доблести в ратном деле. Белый конь повсюду побеждает зло и оберегает человека от темных сил.

Конь бежит – вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

-Милая хозяюшка, очень красивые у тебя игрушки. Но вот, смотрю, на столах здесь стоят и не расписанные игрушки. 

-Это я игрушки на ярмарку делаю. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

-Мы с удовольствием поможем тебе, хозяюшка. Правда, ребята?

-Хорошо маленькие мастера, принимайтесь за работу. Как на Руси говорят – делу время, а потехе час.

4. Пальчиковая гимнастика «Маленькие художники»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

4. Раскрашивание лошадок.

 Выбрали образец, начинаем рисовать.

- С чего начинаем роспись? (С головы, потому что рукой смажем рисунок.)  Начинается работа. Помогаю детям советом, словесной подсказкой.

Подведение итога

Спасибо! Весь товар у вас на славу,

Потрудились вы не зря

Приглашаю всех на чай я

С пряниками, с сушками

С пышными ватрушками.

- Спасибо! Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали много нового о народных игрушках, и вы показали свои знания – молодцы! Но нам бы хотелось, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина Россия и что богата она талантами.

Рефлексия

Оформление выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД  по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...