Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятеьности по рисованию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам...»»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Подготовил:

воспитатель: Кобзева О.А.

Бугуруслан – 2020г.

Образовательная деятельность

Тема. «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам...» (рисование пейзажа по замыслу)

Задачи:

•        знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе;

•        вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

•        развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

•        развивать эстетические оценки, суждения;

•        упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы;

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о сезонных изменениях, о признаках зимы, могут описать внешние признаки зимнего пейзажа, умеют подбирать холодные краски и создавать оттенки для рисования пейзажа, знают стихотворения о зиме, могут назвать некоторые картины известных пейзажистов на зимнюю тему.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание стихотворений по теме, наблюдение на прогулке за снегом, деревьями, рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников на зимнюю тему.

Материалы и оборудование: акварельные краски, бумага, кисти, палитры; репродукция картины художника И. Шишкина «Зима»; аудиозапись отрывка из пьесы А. Вивальди «Зима» (цикл «Времена года»), стихотворения о зиме А. Пушкина, И. Сурикова, И. Никитина, И. Бунина, С. Есенина.

Содержание образовательной деятельности

1.        Вступительная часть.

Педагог: Ребята, отшумела золотая осень своей ярко-желтой листвой. Бирюзовое небо заволокли сизые, серые облака. Холодно, тоскливо, грязно,

гонит ветер бесконечные гряды туч. Прошел и ноябрь, который нарекли в народе предзимником. Короткие серые дни, похожие друг на друга, леса стоят полупустые, грустя по птичьим голосам, но...

...Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. Пушкин

2.        Беседа педагога. 

Негромко звучит аудиозапись пьесы А. Вивальди «Зима».

Педагог: Начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи. Его в народе прозвали «студень», «стужайло», «многоснежный». В декабре погода капризна и переменчива. Зимы бывают разными, и год на год не похож. Даже в течение одной зимы часто меняется погода. От этого меняется и наше настроение.

Педагог и дети читают отрывки из стихотворений И. Сурикова «Белый снег пушистый» и И. Никитина «На безлюдный простор...», С. Есенина «Поет зима, аукает» и И. Бунина «Зима».

Педагог: Вот так, ребята, зима поет свои разные песни: то морозную, звонкую, метельную, разгульную, то печальную и грустную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней — каждый по-своему. С помощью каких средств они это делают? (Поэты — с помощью слов, музыканты — звуков, художники — красок.)

Педагог показывает детям репродукцию картины И. Шишкина «Зима».

Педагог: Ребята, эту картину написал художник Иван Иванович Шишкин. О чем рассказал художник? (Ответы детей.) Что покорило, удивило и порадовало его? (Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.) Какой это лес? (Старый, дремучий.) Его называют еловый бор, потому что в нем в основном растут ели. Что можно сказать о елях? (Они огромные, с мощными толстыми стволами, но есть и маленькие елочки, и кусты, присыпанные снегом.) Что больше всего привлекло внимание художника? (Снег.) Расскажите о снеге. Какой он? (Белый, с оттенками от теней, падающих от елей, коричневато-белый, кремовый, голубоватый.) Какая по настроению эта картина? (Тихая, спокойная...)

3.        Практическая часть.

Педагог: Ребята, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композитор, художник о своем настроении, навеянном красотой и напевами зимы. Давайте превратимся в Художников и нарисуем при помощи акварельных красок зимние пейзажи.

Звучит негромкое музыкальное сопровождение. Дети выбирают необходимые материалы и рисуют.

Физкультминутка (по выбору педагога).

4. Заключительная часть. Рефлексия. Дети рассматривают свои работы, выбирают наиболее удачные, рассказывают о них. Организуется выставка «Здравствуй, гостья-зима!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Здравствуй лето – Здравствуй спорт!

Конспект занятия по физической культуре "Здравствуй лето – Здравствуй спорт!" с использованием  оздоровительной технологии танцевально- игровая гимнастика «Са-Фи Дансе» для детей подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  2 младшей группы «Зимушка – зима»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект   образовательной деятельности   в  старшей группе      на тему: «Зимушка-зима»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» в средней группе «Б»

Цель этой непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о зиме; формировать представления детей о сезонных изменениях зимой....