Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные ложки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вырмаскина Оксана Евгениевна

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию нетрадиционными способами развитию во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_raznotsvetnye_lozhki.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 
во второй младшей группе «Разноцветные  ложки»

Цель: Способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Задачи

Образовательные задачи:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, штампами).

Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.

Закреплять знание основных цветов.

Знакомство с предметами народного промысла.

Развивающие задачи:

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать любовь к русской народным промыслам.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

 

Методы и приемы: наглядные методы, словесные, практические.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам; рассматривание деревянных ложек. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.  

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Корзина, деревянные расписные ложки (большие и маленькие); большая и маленькая пластиковые корзинки; вырезанные из бумаги ложки (три большие); тарелочки с пальчиковыми красками, салфетки. За ширмой тазик с водой и полотенца.

Средства ТСО: проектор, ноутбук; запись с заставками «Лес», «Полянка с насекомыми», «Теремок».

ХОД   НОД:

1.Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал.

Поздороваемся «Тихо –громко»

Воспитатель: Проходите мои ребятки! Возьмитесь все за ручки и давайте тихо

скажем друг другу «Доброе утро!» …. А теперь громко поздороваемся с нашими

гостями «Доброе утро!» …..

Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти.

                         Интересней приключений нам, ребята, не найти!

А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Посмотрите на экран, что здесь  

изображено?  (обратить внимание на экран : ЛЕС)…. Правильно мы с вами в лесу!

Музыкальная игра «Ножками затопали»

Ножками затопали,            ( М А Р Ш )

Зашагали по лесу.

Раз –два, раз – два- три.

На ребяток посмотри.

          За Сережей Вовочка,

          А за Вовой Леночка.

          Топ – топ, топ – топ,

          А теперь все дружно стоп!

А теперь бегом, бегом,     ( Б Е Г )

И по лесу все кругом.

Вот как быстро мы бежали,

Наши ножки не устали.

Вот как быстро мы бежали,

Наши ноженьки устали!

           

               Устали наши ножки,          ( Г Л А Д Я Т )

               Бежали по дорожке.

               Погладим наши ножки

               И отдохнем немножко!

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу!

( на экране заставка «Лес с обитателями»)

А сколько много тут различных обитателей!!! ….Кого вы увидели? ...(птицы, звери)

А кто ползает внизу, в травке? ….. ( червячки, паучки, жучки….)

Какие у них лапки, покажите?  (пальчиками….)

Давайте и с жучками тоже поздороваемся…..

Пальчиковая игра «Паучки» под музыку  (садимся на коленки на ковер)

2. Сюрпризный момент

На экране появляется изображение полянки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все лесные животные обрадовались, развеселились и пригласили вас на лесную полянку……(ПОЛЯНКА , а затем ТЕРЕМОК))

 Ой, ребята, что это появилось на полянке? ….  (теремок…) Каким размером теремок?, (большой…..) А еще какой теремок, что вы про него можете сказать? (красивый, расписной, яркий…)

                        Терем, теремок,

                        Ты ни низок, а высок.

                        Кто, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в высоком живет?       (рассказывает вместе с детьми)

(Появляется Сорока- белобока – герой в костюме)

Сорока: Здравствуйте, ребята, я -  Сорока-Белобока.! Я видела, какие вы веселые и приветливые, и очень хочу с вами поиграть… Вставайте в кружок.

Музыкальная игра с сорокой (дети встают в круг, Сорока в центре)

Дети поют:                                                       Сорока, сорока, Где была?

Сорока поет, дети повторяют движения:  Далеко.

                                                                           Печку топила, кашу варила.

                                                                           Кашу поела, к вам прилетела.

                                                                           А теперь поиграй, от меня ты убегай!

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Какие вы ловкие.

Сорока: Посмотрите, что я вам принесла…..(показывает ложки: большие и маленькие. Предлагает детям взять в руки, рассмотреть, потрогать….) А мы с вами сейчас поиграем с этими ложками.

Оркестр с ложками  (показывает Сорока)

 (после игры возвращают ложки Сороке…)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как у вас весело получилось!  А вы не заметили, чем эти ложки отличаются? (большие и маленькие)…..

Игра    «Ложки по корзинкам»

Наведите порядок, положите большие ложки в большую корзину, маленькие - в маленькую…

Воспитатель: Молодцы, как все ложки правильно разложили. Что вы мне еще расскажите про ложки? Какие они? (красивые, расписные, с узорами)

Сорока: (показывает три большие бумажные ложки без рисунка, раскрашены только ручки) Ребята, посмотрите какие у меня ложки….Только что-то они мне не нравятся…. Что-то с ними не так….Что не хватает на ложках?  …. (ложки не красивые, белые, их надо разрисовать…, украсить)

5. Практическая часть (дети рисуют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Сороке- Белобоки и разрисуем эти ложки. Только рисовать мы сегодня будем не кисточками, а ладошками. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну ладошку в красную краску, а потом  прижму к ложке, у которой красная ручка. Обязательно подбирайте краску под цвет ручки у ложки.  Видите, как у меня получается отпечаток? Кому какая краска больше нравится, в такую тарелку и опускайте ладошку….

 После того как сделаете отпечаток, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (или помыть. Дети могут поменять цвет и сделать отпечаток другой краской на другой ложке.)

Воспитатель: Если вы закончили рисовать, Елена Викторовна поможет вам помыть руки. (за ширмой тазики с водой, мыло, полотенца)

6. Подведение итогов и рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Все постарались! Вот какие  у вас замечательные получились ложки? (красивые, расписные) По цвету они какие? (красная, зеленая, желтая) А по размеру они какие? (большие)

Сорока: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось как вы работали и какие красивые получились ложки. Пока рисовали, вы наверное устали? Давайте поиграем и отдохнем.

Танец по показу «Топотушки» ( дети стоят врассыпную на ковре )

Сорока: Спасибо ребята! Я улетаю в свой теремок и забираю ложки с собой.  До свидания!

Дети : До свидания Сорока!

Воспитатель: Наша с вами прогулка тоже заканчивается. Скажите, где мы с вами сегодня гуляли?  (в лесу)  Кого в лесу увидели? (жучков, паучков) А на полянке, что еще видели?  (теремок) Какой размером был теремок? (большой) Кто жил в теремке? (Сорока-Белобока) Что нам она приносила? (ложки) И что мы с ложками делали? (играли, рисовали) Чем мы сегодня рисовали? (ладошками) Каким цветом краски у нас были? (красная, желтая, зеленая) А ложки получились какие? (красивые) Вы большие молодцы! Прогулка получалась замечательная. А теперь нам тоже пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...