Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе" Филимоновская лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Голубева Елена Борисовна

Познакомить детей с филимоновской игрушкой,ее характерными особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе» Филимоновская лошадка»

Цель занятия: познакомить детей с филимоновской игрушкой,ее характерными особенностями; показать особенности выполнения росписи филимоновской лошадки.       Программное содержание :

  1. Образовательные задачи. ; закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
  2. Развивающие задачи.  Развивать у детей фантазию, эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы,самостоятельность.
  3. Воспитательные задачи.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

 Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи.

Научить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки познакомить с историей возникновения этого промысла.

   Расширять представления детей о народных промыслах

  Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками

 Развитие мелкой моторики

Активизация словаря:  филимоновская игрушка,  Филимоново.     

 

Предварительная работа:  

  •  Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
  • Беседы о народных мастерах-умельцах;

Оборудование: филимоновские игрушки, картинки филимоновских  игрушек, бумажные силуэты филимоновских лошадок, гуашь жёлтого, зелёного и красного цветов, кисточки, салфетки, непроливайки с водой; образцы, выполненные педагогом.

Ход занятия:

«Филимоновская игрушка»

Ты играй, играй, сверкай,

Древняя свистушка,

Восхваляя здешний рай,

Звонкая игрушка.

Бабы, куры, мужечки,

Козочки, лошадки…

До чего ж вы хороши,

Красочны и гладки.

Эй, фигурка, закружись

Яркими цветами

И в полосках расскажи,

Что пришло с веками.

   Вот зеленый цвет травы,

Алый – солнца вестник,

Ну, а желтый – цвет земли

На игрушке светит.

В Филимонове всегда

Жило это чудо.

Это вспыхнула звезда,

Будто ниоткуда.

И шагнула за порог,

Славя край свой дивный.

Глина, синенький комок,

Всеми так любимый.

Леля Андреева, Тула

Воспитетель показывает филимоновские игрушки.

Воспитатель: Вот такими игрушками известна тульская деревня Филимоново. Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам. По легенде, деревня была названа в честь деда Филимона – мастера гончарных дел и игрушечника. По всей России-матушке и далеко за её пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки.Эти игрушки сделаны из глины. Посмотрите, в руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (показывает, как можно свистеть на этой игрушке)Все филимоновские игрушки удлиненные и вытянутые. Но не за счет ног — эта игрушка крепко стоит на земле.  Куколки и животные филимоновских мастеров подрастают в других местах: у одних — длинная шея, у других — талия. Все игрушки забавные, высокие, весёлые и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Все они - не простые игрушки, а свистульки. У барышень свистки спрятаны в кувшины, у солдатов - в гусей. И во все игрушки можно посвистеть. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная - белая, красная, розовая, жёлтая, оранжевая и даже чёрная. Лепят из неё барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Вылепленные игрушки - свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в тех же оврагах, где добывали глину. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твёрдыми, как камень. После обжига игрушки расписывают Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Воспитатель: Что на них нарисовано?

Дети: Кружочки, клеточки, полоски, точки.

Воспитатель:  какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Украшают их чаще всего цветными полосками, а ещё - ёлочками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут специальные анилиновые, чтобы получились яркие, летние, солнечные цвета - жёлтые, красные, малиновые, зелёные. В Филимонове мастерят игрушки, сохраняя вековые традиции.

 Физкультминутка.

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»  

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это?

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!

Дети : лошадка.

Воспитатель: правильно ребята это лошадка (воспитатель показывает фигурку лошадки). Мастер взял краски и расписал свою лошадку и она получилась очень яркая и красивая, вся в полосках, впереди круглое солнышко с лучиками. Давайте рассмотрим элементы росписи.(Воспитатель показывает картинки с элементами росписи на магнитной доске).

- Ребята, какие элементы росписи вы здесь видите?

Дети: полоски, ёлочки, солнышко.

Воспитатель: молодцы, а какого они цвета?

Дети: красные, зеленые и желтые.

Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я хочу что бы вы превратились в филимоновских мастеров и нарисовали нашей лошадке подружек. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда проходите за столы и садитесь.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: ребята, что бы у нас все получилось давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы «идут» по поверхности стола).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам покажу как мы будем раскрашивать наших лошадок.

Показ воспитателя на своём силуэте.

 Дети раскрашивают свои лошадки, воспитатель помогает тем у кого возникают трудности.

Воспитатель: ребята, какие красивые лошадки у вас получились, давайте разложим их на столе и рассмотрим их.

Воспитатель и дети рассматривают лошадок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни»...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Чудо - кони»

Учить детей расписывать элементами дымковской росписи силуэт коня....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня"

Данная методическая разработка поможет в работе воспитателя для обобщения  знаний детей о дымковских игрушках, закрепит умение украшать их дымковским узором....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Конспект нод по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их,...