Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "В Мастерской Осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Песегова Светлана Александровна

Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного влзраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Дата: 17.09.2020 г.                                                                                                                                                                              Воспитатель: Песегова С.А.

Тема: «В Мастерской Осени»                                                                                                                                         Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной и творческой активности посредством игровой и художественной деятельности «В Мастерской Осени».

Задачи: создать условия для формирования умения рисовать простым карандашом силуэты жтвотных и птиц, сказочных персонажей на основе изображения геометрических фигур; содействовать развитию способности анализировать изображённое; совершенствовать графические навыки.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом 

Все видели одетым. 

А осенью с бедняжки 

Сорвали все рубашки.

Ответ: Лес

Предлагает с помощью волшебных слов отправиться в «Мастерскую осени»:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем:

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

Отгадывают загадку.

Повторяют слова в стихах.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Условия для рактивизации внимания, развития логического мышления..

Эскизы будущих поделок. Листы для каждого ребёнка, простые и цветные карандаши.

Спрашивает:

- Чем в прошлый раз занимались дети в «В Мастерской Осени»

Обобщает ответы детей: мы создавали творческую работу – открытку в формате 3D эффекта, вспомнили понятие «ПЕЙЗАЖ», знакомились с пространнсвенной перспективой нашей открытки «Осеннего леса».

- Как вы думаете, закончены ли наши творческие работы, или можно было что-нибудь добавить?

- Кого или что можно встретить в лесу?

Вспомнить с детьми не только диких животных, проживающих в наших лесах, а также волшебных персонажей из уже знакомых детям сказок, например Лесовичка, либо Старика-Боровика коренного десовиа, гавного начальника над всеми гшрибами и ягодами.

- Из чего можно сделать наши поделки?

Познакомить детей природным материалом для поделок – шишками, и бросовым материалом – капсулой из-под киндера сюрприза.

Предлагает нарисовать эскиз будущей поделки с помощью простого карандаша, далее раскрасить его в подходящие для работы цвета.

В ходе работы, воспитатель изображает несколько эскизов будущей творческой поделки на основе изображения геометрических форм.

Далее дети выполняют работу: изображают эскизы будущих поделок.

После работы дети рассказывают о своей творческой работе, и какие материалы нужны будут для дальнейшей работы.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение.

Дети выполняют творческую работу.

Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, памяти.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для развития творческой активности в изобразительной деятельности.

Условия для развития мелкой моторики рук, умения правильно при рисовании держать карандаш.

Предлагает вернуться в детский сад с помощью волшебного заклинания:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем.

Дети повторяют стихотворение.

Условия для развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Мастерская Кисточки - Волшебницы"

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе  "Мастерская Кисточки - Волшебницы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «О чем расскажет осенний листок»

Данное занятие познакомит детей с нетрадиционной техникой изображения деревьев – «печатание листочками», способствует развитию образных представлений, творческих способностей детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»

Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Осенние листочки»

Образовательные задачи: учить детей правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. ...