План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

План - конспект непосредственно образовательной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: « В гостях у дымковской барышни»

Скачать:


Предварительный просмотр:

       План - конспект непосредственно образовательной  деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: « В гостях у дымковской барышни»

  1. Образовательная область.

художественное творчество

  1. Вид детской деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Формы работы с детьми (по основным образовательным областям).

Восприятие художественной литературы фольклора, изобразительная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

  1. Задачи:
  • приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  •  формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству;
  • формировать эстетический вкус;
  • способствовать развитию изобразительного творчества, любознательности, воображения.
  • уметь применять полученные знания в собственном изобразительном творчестве;
  • закреплять знания детей о хохломской и дымковской росписях.
  1. Интегрируемые области.

Коммуникация, музыка, социализация, художественная литература (фольклор), познание.

  1. Задачи по интегрируемым областям:

Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения детей к родной культуре и традициям. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, народными играми.

  1. Организационная форма: подгруппа.
  2. Материалы:
  • демонстрационный: дымковские и хохломские игрушки, предметы старинного быта, бубен.
  • Раздаточный: заготовки игрушек, кисти, гуашь.
  1. Оборудование.

Мини-музей « Русская изба», русские народные костюмы, костюм дымковской барышни,

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети под русскую народную музыку заходят в группу

Танец «Иван Купала»

Монтаж:

1 ребёнок: Мир вам гости дорогие,

 Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

мы готовили для вас.

2 ребёнок: Хлебосольством и радушьем

Знаменит родной наш край

Здесь для вас обряды русские

И весёлый перепляс.

3 ребёнок:  И места гостям приметные-

Будет праздничный вам стол:

Ведь сегодня радость светлая

Вместе с вам входит в дом!

4 ребёнок: Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

5 ребёнок:Хоть и более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним старые обычаи,

 Вспомним нашу старину!

 Все:Мы гордимся стариной!

Стала нам она родной!

Барышня: Ай, батюшки, сколько сегодня ко мне  помощников пришло! Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы нарядные да красивые! Милости прошу в мою горницу, рассаживайтесь поудобнее, места всем хватит. Вы меня узнали? Посмотрите на меня, на мой наряд. Кто я? (высказывания детей). Барышня я не простая – волшебно-расписная. Белоснежна, как берёзка, кружочки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор! Здесь у меня в светлой горнице, чего только нет: и печка- матушка, и самовар – батюшка. А вот яркие сосновые,  берёзовые ложки!   Это что? (показывает на чугунок) (высказывания детей). В чугунке щи варила, кашу томили, молоко топили.  Что это, детушки? (показывает лапти), (высказывания детей).

Лапти, лапти, лапоточки, из лыка да бересты плетённые, лёгкие да просторные.   Хотите поиграть, загадки позагадывать. Да отгадки в горнице найдём? (высказывания детей).

Проводится русская народная «Игра с бубном»

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки, приговаривая слова:

«Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот загадку скажет нам».

(Ребёнок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, тот, кто отгадал, показывает отгадку в горнице)

Слышится чихание из мешка

Барышня: кто, ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся. А как вы думаете, что у меня в мешке? (высказывания детей).

Сейчас узнаете…что за чудо-скок да скок, гляньте, тронулся мешок! (мешок, в мешке  один из ребят)шагает на середину избы.

Барышня: мешочек, отдай мне, пожалуйста, гостинцы, которые я для детей приготовила (мешок убегает). Эй, ребятки, хватайте его! Ловите! Поскорее мешок держите! (потасовка с мешком).

Барышня: Давайте развяжем мешок (развязываем и достаём заготовки для росписи- ложки, солонки, птички). Ой. Ребятки! Я совсем забыла раскрасить их. Пекла пироги, да засыпала всю посуду мукой. Стало всё совершенно белое. Что же делать? (высказывания детей).

Помогите мне разрисовать их. Какой росписью будем ложки и солонки  расписывать? (высказывания детей) Конечно, же, хохломской!  Какие основные элементы хохломской росписи? (высказывания детей).Птичек-свистулек? Барышень, какой росписью? (высказывания детей) молодцы! Дымковской росписью! Какие у нее основные элементы? (высказывания детей).Выбирайте, кто, что будет разрисовывать.  Эту (оставшуюся фигурку) я буду раскрашивать.

Роспись игрушек под русскую народную музыку

Барышня: какие красивые получились ложки, солонки, барышни! (просит назвать цвета использованных красок, показывая то на один, то на другой элемент росписи; назвать роспись)

Русская народная игра «Золотые ворота»

Барышня: Не зря в народе говорят: « Делу время, а потехе час». Пора нам с вами проститься, гостям званным поклониться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного    возраста по математическому развитию на 2 недели      Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренк...

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

План конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство. Королевство шашек»

Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.Задачи: Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки. Познакомить с расстановкой ш...