«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_starshaya_gruppa_prokina_i.a.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия по чтению художественной литературе и рисованию старшая группа  «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях.

Задачи: Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения. Закреплять умению составлять описательный рассказ по картинкам. Развивать образность речи, творческое воображение, развивать стремление к точному словоупотреблению.  Воспитывать любовь к сказкам, умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Методы и приемы: беседа, объяснения, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: волшебные башмачки; иллюстрации к сказкам; магнитофон; сказочная музыка; отрывки песен из мультфильмов: «Винни-пух и Пятачок», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Зима в Простоквашино», «Крошка-енот», «Умка»; письмо; 4 золотых ключика; сундучок; раскраски; картинки с изображением: волшебное зеркальце, разбитое корыто, хрустальная туфелька, золотой ключик, игла Кощея, метла Бабы Яги; альбомные листы формата А4 по количеству человек, простые и цветные карандаши, ластики, точилки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!

 «Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Молодцы! Присаживайтесь.

Воспитатель. Ребята, а вы любит сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки это «Душа народа». Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности.

Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и заодно проверить ваши знания о сказках.

Но как нам попасть в страну сказок? Давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.

Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.

Воспитатель: А нам помогут попасть в сказку волшебные башмачки.

Нужно только произнести заклинание «башмачки одели, в сказку полетели». (Звучит сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы в мире сказок. Посмотрите на волшебную доску, где встречают нас сказочные герои. Ой, а здесь лежит какое - то письмо, подписано старшей  группе. Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?

1 задание. Нужно отгадать загадки про сказки и сказочных героев.

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все опасности обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

("Мышка")

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

На метлу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка).

В лесу девица стоит, плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить  и спрашивать

Тепло ли, девица, тебе?

(«Морозко»).

Ребята, вы справились с 1 заданием. А значит, заработали волшебный ключик. Молодцы ребята!

2 задание. Нужно назвать из какой сказки эти предметы?

1.Волшебное зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

А кто помнит, какие слова царевна говорила глядя на зеркало

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Разбитое корыто.

 «Золотая рыбка».

А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка?

 4

Молодцы, смотрим дальше.

3. Чья эта хрустальная туфелька?

Золушки.

-А как Золушка потеряла одну туфельку?

Убежала от принца.

4. У кого был этот предмет - золотой ключик?

у Буратино.

5. Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.

6. Метла ?

Баба - Яги. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки, и ваши знания помогли нам преодолеть задание, а значит, мы заработали второй ключик.

3 задание. Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок

1. мультфильм «Винни- пух и Пятачок»(Куда идем мы с Пятачком?...).

2. Мультфильм «Бременские музыканты». (Ни чего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету)

3. Песенка из мультфильма «Летучий корабль». (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай)

4. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

5. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль». (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

6. Песенка из мультфильма «Крошка - енот». (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажжётся).

7. Колыбельная из мультфильма «Умка». (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

Молодцы ребята! Вот и третий ключик, значит, мы справились и с этим заданием.

Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!

Физминутка: «Башмачки»

Раз, два, три, четыре, пять! (дети скачут с продвижением вперед)

По дорожке я скачу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Обломился каблучок. (дети приседают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начали снова скакать (разводят руки в стороны)

4 задание «Нарисуй свою сказку».

Ребята вы должны нарисовать сюжет из любимой своей сказки, а остальные ребята должны угадать.

(Дети проходят на свои рабочие места, где их ждут альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики).

Дети приступают к выполнению практической работы.

Самостоятельная работа детей (спокойная музыка).

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какую сказку он нарисовал.

Давайте мы заберем ваши рисунки и организуем выставку, посвященную сказкам. Вот мы заработали и четвёртый ключик. Мы ребята справились со всеми испытаниями, открылся наш сундучок, и сказка нам дарит раскраски сказочных героев.

Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо, а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели».

Ребята вот мы прилетели обратно в д/с. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие задания выполняли? Про кого сказку сочиняли? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось, как вы все отвечали на вопросы, самое главное, вы были очень дружные и поэтому, у вас получилось выполнить все задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...