Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
Возрастная группа – подготовительная группа
Вид деятельности рисование
Тема занятия: «Дары осени »
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику рисование с натуры
Добиваться точности передачи строение формы пропорции обратить внимание на положение предметов относительно центра
Развивающие:
- развивать внимание и творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать умение оценивать свои работы и работы других
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативная радоваться успехам других
Планируемые результаты занятия: Дети изготовили картины
Предварительная работа: подготовка рабочего место
Материалы и оборудование
Клеенка
Акварель
Кисточки
Стаканчики
Белая бумага
карандаш
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. Осень Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно ... Листопад Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. Листья | Словесный Наглядный | Слушают стихотворение | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Сегодня мы с вами будем художниками Будет рисовать картины Кто знает, что такое натюрморт? «Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт». Натюрмортом (от латинского natura morta – «мёртвая природа») называют картину, на которой изображены вещи неживые. Обычно это еда; иногда посуда; зачастую разные предметы, которыми человек пользуется каждый день (ручки и карандаши, чернильница и пепельница). | Словесные | Отгадывают загадки | Дети заинтересованы |
2.2. | Этап восприятия материала. | -воспроизвести события, описанные в произведении | Начнем сегодня, а продолжим завтра Давайте рассмотрим композицию которую мы будем рисовать Что лежит на столе? Что посередине? Что лежит дальше от нас? Как мы это поняли? Меньше То что лежит ближе к нам оно больше Сначала мы рисуем наброски тонко карандашом Берем лист бумаги кладем его горизонтально Посмотрите, как это делаю я разделяем мысленно на 2 части Рисуем тонко карандашом линию Потом рисуем вертикальную линию это наш центр Теперь рисуем стакан и фрукты Посмотрите | Словесные: беседа Наглядный | отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга | |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Приступаем к работе Не спешим Завтра будет раскрашивать | Практический | Выполняют работу | ||
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | Ребят что мы сегодня рисовали как это живопись называется? | Словесные | Отвечают на вопросы воспитателя Оценивают свою работу и работу других | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...