Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

натюрморт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_risovanie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности

Возрастная группа  подготовительная группа

Вид деятельности рисование

Тема занятия: «Дары осени »

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технику рисование с натуры  

Добиваться точности передачи строение формы пропорции обратить внимание на положение предметов относительно центра

Развивающие:

  1. развивать внимание и творческие способности  

 Воспитательные:

  1. воспитывать умение оценивать свои работы и работы других

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная радоваться успехам других

Планируемые результаты занятия: Дети изготовили картины

Предварительная работа: подготовка рабочего место

Материалы и оборудование

Клеенка

Акварель

Кисточки

Стаканчики

Белая бумага

карандаш

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья.

Осень

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно ...

Листопад

Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют.

Листья


Словесный

Наглядный

Слушают стихотворение

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Сегодня мы с вами будем художниками

 Будет рисовать картины

Кто знает, что такое натюрморт?

«Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт».

Натюрмортом (от латинского natura morta – «мёртвая природа») называют картину, на которой изображены вещи неживые. Обычно это еда; иногда посуда; зачастую разные предметы, которыми человек пользуется каждый день (ручки и карандаши, чернильница и пепельница).

Словесные

Отгадывают загадки

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

-воспроизвести события, описанные в произведении

 Начнем сегодня, а продолжим завтра

Давайте рассмотрим композицию которую мы будем рисовать

Что лежит на столе?

Что посередине?

Что лежит дальше от нас?

Как мы это поняли?

Меньше

То что лежит ближе к нам оно больше

Сначала мы рисуем наброски тонко карандашом 

Берем лист бумаги кладем его горизонтально

Посмотрите, как это делаю я разделяем мысленно на 2 части

 Рисуем тонко карандашом линию

Потом рисуем вертикальную линию это наш центр

Теперь рисуем стакан и фрукты

Посмотрите

Словесные: беседа

Наглядный

отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Приступаем к работе

Не спешим

Завтра будет раскрашивать

Практический

Выполняют работу

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Ребят что мы сегодня рисовали как это живопись называется?

Словесные

Отвечают на вопросы воспитателя

Оценивают свою работу и работу других

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...