Проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пояснительная записка.

Актуальность проекта:

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму»

Конфуций

Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование по водной глади - Эбру18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №350 (МБДОУ №350)

Города Казани

Проект

по художественно – эстетическому развитию дошкольников.

Тема проект : «Эбру – рисование по водной глади».

Авторы проекта: 

        Хатипова

 Алсу  Наилевна.

2019 г.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта: 

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму»

Конфуций

Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.

Новизна проекта:  

процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи.  В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.

Оригинальность проекта:

каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.

Проблема, решаемая при реализации проекта:

Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.  

Контингент участников проекта:

- группа детей подготовительной к школе группы;

- воспитатели;

-родители.

Цель проекта:  

знакомство педагогов и дошкольников с техникой живописи на воде -  Эбру, освоение основных приемов и возможностей. Расширение кругозора.

Задачи проекта: 

- познакомить с историей искусства Эбру выяснить, что творчество Эбру – это медитация и терапия;

-дать доступные сведения, какие материалы используются для рисования по Эбру, научить основам техники искусства Эбру и применить их в работе.

-развивать навыки передачи настроения через цветовые отношения;

-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

-развивать навыки работы с различными нетрадиционными материалами;

-воспитывать чувство уважения и интерес к истории и культуре народов мира;

-повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;

-воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Срок реализации проекта: 1 ноября – 30 ноября2019 год.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта.

Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

  • Выбор темы, постановка целей и задач.
  • Знакомство педагогов с содержанием проекта.
  • Подбор литературы.
  • Изготовление наглядных материалов.

2 этап – основной.

  • Образовательная ситуация с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Проведения мастер – класса с педагогами.
  • Работа с родителями.

3 этап – заключительный.

  • Презентация опыта работы для педагогов.
  • Оформление проектной деятельности.
  • Подведение итогов, выводы по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;

- развитие у детей инициативности, активности;

- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;

-подбирать гармоничные сочетания цветов.

Педагоги:

- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;

-повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-личностный и профессиональный рост; самореализация.

Родители:

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

-самореализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект По художественно-эстетическому развитию дошкольников «Маленькие книголюбы»

Цель: узнать о том, как создать книжку – малышку  из подручных материалов.Задачи: -получить знания об издании книжки – малышки.-узнать из чего можно изготовить книжку – малышку....

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»

Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием  родителей  и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»Поверхностные знания родителей ...

Сборник педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию дошкольников 2016 г.

Сборник создан в ходе муниципального профессионального конкурса проектов, направленных на художественно - эстетичское развитие детей дошкольного возраста. в Сборник вошли проекты педагогов ДОУ Горноур...