Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
1.Закрепить знания о понятии « транспорт».
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы по теме «Транспорт».
Рисование грузовой машины.
Кособокова Людмила Николаевна
Цели:
1. Формировать представление о транспорте и его видах;
2.Дать информацию об истории появления транспорта;
3. Объяснить правила поведения в общественном транспорте;
Задачи:
1.Закрепить знания о понятии « транспорт».
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать? (да!)
- А куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)
- Как же туда добраться, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)
- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)
- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).
- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Ребята, давайте вместе посмотрим, как же создавалась история транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, не было ни машин, ни поездов. Тяжелые грузы приходилось таскать самому и тут на помощь пришли домашние животные. Это были лошади, мулы. (Слайд 1)
Потом человек изобрёл лодку. Стал плавать по морям, рекам. Стал открывать новые земли.( Слайд 2).
Шло время и транспорт стал частью нашей жизни, наверняка дома у всех есть хотя бы одна машина.
Транспорт бывает пассажирский. Он возит людей. (Автобус, трамвай)
Бывает грузовой транспорт. К нему относится самосвал, автопоезд.
Есть специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарные.
Есть воздушный транспорт.(Самолёты, вертолёты)
И подземный вид транспорта даже есть! Как вы думаете , что это?
2. Загадки
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский ... (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
3.Физкультминутка «Самолеты»
- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
4. Дидактическая игра «Собери грузовик»
Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова, колёс.
5.Рисование
Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют машины, затем предлагают, что может находится в кузове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Рисование» на тему «Транспорт на моей улице «Автобус»» для детей 4-5 лет.
Организация совместного творчества детей и родителей...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт нашего города» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (средняя группа)
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....