Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кособокова Людмила Николаевна

1.Закрепить знания о понятии « транспорт».

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_po_teme.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по теме «Транспорт».

Рисование грузовой машины.

Кособокова Людмила Николаевна

Цели:

1. Формировать представление о транспорте и его видах;

2.Дать информацию об истории появления транспорта;

3. Объяснить правила поведения в общественном транспорте;

Задачи:

1.Закрепить знания о понятии « транспорт».

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Материал и оборудование: игрушечные машины, телевизор, слайды, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать? (да!)

- А куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)

- Как же туда добраться, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)

- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (машина, вертолет, самолет, поезд, корабль).

- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Ребята, давайте вместе посмотрим, как же создавалась история транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, не было ни машин, ни поездов. Тяжелые грузы приходилось таскать самому и тут на помощь пришли домашние животные. Это были лошади, мулы. (Слайд 1)

Потом человек изобрёл лодку. Стал плавать по морям, рекам. Стал открывать новые земли.( Слайд 2).

Шло время и транспорт стал частью нашей жизни, наверняка дома у всех есть хотя бы одна машина.

Транспорт бывает пассажирский. Он возит людей. (Автобус, трамвай)

Бывает грузовой транспорт. К нему относится самосвал, автопоезд.

Есть специальный транспорт. Это скорая помощь, пожарные.

Есть воздушный транспорт.(Самолёты, вертолёты)

И подземный вид транспорта даже есть! Как вы думаете , что это?

2. Загадки

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет —

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

         В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ... (Вертолёт)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

3.Физкультминутка «Самолеты»  

- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

4. Дидактическая игра «Собери грузовик»

Детям необходимо собрать грузовик из вырезанных деталей: кабины, кузова, колёс.

5.Рисование

Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют машины, затем предлагают, что может находится в кузове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....