Конспект НОД по образовательным технологиям "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области  Художественно-эстетическое развитие»       на тему: "Божья коровка" с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, моделирование (для детей второй младшей группы)
 
 
 
Составила:
   Ханукаева Хеди Саидалиевна
Воспитатель ГБДОУ Детский сад №86 Приморского района
                                                                                           
                                   
 
 
 
 
Санкт-Петербург 
2020
 
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках  и разнообразии.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».
Задачи по образовательным областям:
 «Художественно- эстетическое развитие»- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; закреплять умение правильно держать кисть; совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
«Познание»- расширять и уточнять знания детей о насекомых; вспомнить из предназначение в природе.
«Коммуникация»- формировать бережное отношение к природе; вызывать чувство уважения; воспитывать умение работы в коллективе; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
 
Предварительная работа:
Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;
рисование округлых форм на протяжении учебного года;
Наблюдение на участке за божьей коровкой.
 
Оборудование: картинки с изображение насекомых, альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами», краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход непосредственно образовательной работы:
 
У детей на столах альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами».
Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами у вас на столах. Летом на лугу можно встретить самых разных насекомых. Каких насекомых знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: а какое насекомое мы будем рисовать сегодня, вам подскажет моя загадка:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка)
Воспитатель: Правильно. Это жук, божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку.
(Иллюстрация божьей коровки)
Воспитатель: Какой формы тело жука? (круглой). Какого цвета тело жука? (красного, оранжевого) Что у жука на спинке? (полоска и точки). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ)
Воспитатель: а сейчас давайте нарисуем с вами божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с божьею коровкой
Мы гулять пойдем.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
- Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.
А сейчас берём кисточку и рисуем спинку божьей коровки красным цветом.
(Показ выполнения)
Самостоятельная работа детей.
Ну а теперь пока мы ждём, когда краска высохнет, давайте с вами немножко подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу).
Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.
После физкульминутки продолжаем рисовать наших букашек. Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке. Затем полочкой чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке. Получилась самая настоящая Божья коровка.
Подведение итогов.
-Кого мы сегодня рисовали?
А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?
А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы ребята!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovanie_tehnologiy.docx6.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                               Детский сад  86  Приморского района Санкт-Петербурга.

 

         Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области  Художественно-эстетическое развитие»       на тему: "Божья коровка" с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, моделирование (для детей второй младшей группы)

Составила:

   Ханукаева Хеди Саидалиевна

Воспитатель ГБДОУ Детский сад 86 Приморского района

                                                                                           

                                   

Санкт-Петербург

2020

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках  и разнообразии.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Задачи по образовательным областям:

 «Художественно- эстетическое развитие»- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; закреплять умение правильно держать кисть; совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

«Познание»- расширять и уточнять знания детей о насекомых; вспомнить из предназначение в природе.

«Коммуникация»- формировать бережное отношение к природе; вызывать чувство уважения; воспитывать умение работы в коллективе; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Предварительная работа:

  • Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  • чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;
  • рисование округлых форм на протяжении учебного года;
  • Наблюдение на участке за божьей коровкой.

Оборудование: картинки с изображение насекомых, альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами», краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки.

Ход непосредственно образовательной работы:

У детей на столах альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами».

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами у вас на столах. Летом на лугу можно встретить самых разных насекомых. Каких насекомых знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: а какое насекомое мы будем рисовать сегодня, вам подскажет моя загадка:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

(Божья коровка)

Воспитатель: Правильно. Это жук, божья коровка. Давайте рассмотрим божью коровку.

(Иллюстрация божьей коровки)

Воспитатель: Какой формы тело жука? (круглой). Какого цвета тело жука? (красного, оранжевого) Что у жука на спинке? (полоска и точки). Какого цвета? Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука? Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука? Тоненькие усики. Что ещё есть у жука? Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек? Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ)

Воспитатель: а сейчас давайте нарисуем с вами божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с божьею коровкой

Мы гулять пойдем.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

- Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.

А сейчас берём кисточку и рисуем спинку божьей коровки красным цветом.

(Показ выполнения)

Самостоятельная работа детей.

Ну а теперь пока мы ждём, когда краска высохнет, давайте с вами немножко подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу).

Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.

После физкульминутки продолжаем рисовать наших букашек. Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке. Затем полочкой чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке. Получилась самая настоящая Божья коровка.

Подведение итогов.

-Кого мы сегодня рисовали?

А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?

А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе "Домик для божьей коровки"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия геометрических фигур, и понятия "большой - маленький", узкий-широкий", длинный-коро...

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по экологии "Божья коровка"

Цели: 1.Закрепление представления детей о насекомых.2.Закрепление строения насекомого (головка, брюшко, лапки, крылышки)3. Вызвать интерес к живой природе, бережное отношение к ней....

Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка»

Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликацияТема: «Мухомор и божья коровка»Цель: . Учить детей красиво располагать  точки нужного цвета .Задачи:Обуч...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Божья коровка"

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать заботливое отношение к насекомым....

Конспект специально организованной образовательной деятельности - занятия. Тема: "Божья коровка на листочке"

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Детский сад №30Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. Т...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых....