Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки для зайца»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие мы воспитываем интерес детей к рисованию с использованием нетрадиционной техники, умение сопереживать героям и желание им помогать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_dlya_zaytsa.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности  с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки для зайца»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

Развивающие задачи: Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение сопереживать героям. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов». Беседа «Что нам осень принесет».

Материалы: Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца.

Ход образовательной деятельности:

В групповой комнате разложена дорожка

Воспитатель – дети, посмотрите, что это за дорожка? Предлагаю по дорожке пройти и посмотреть, куда она нас приведет. (Дети подходят к дереву).

Низко веточки дерева наклонились, что-то лежит в сундучке, а откроется он только если вы отгадаете, что в нем лежит:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь – гладко,

А откусишь – сладко!

                                Яблоко

Воспитатель – яблоко, верно, да на тарелочке. А, знаете, с какого дерева оно упало?

Ответы детей.

Воспитатель – какое же яблоко красивое, наливное, а что вы можете о нем сказать еще.

Ответы детей. В групповой комнате разложена дорожка, на которой стоит дерево, под ним сундук.

Воспитатель – дети, посмотрите, что это за дорожка? Предлагаю по дорожке пройти и посмотреть, куда она нас приведет. (Дети подходят к дереву).

Низко веточки дерева наклонились, что-то лежит в сундучке, а откроется он только если вы отгадаете, что в нем лежит:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь – гладко,

А откусишь – сладко!

                                Яблоко

Воспитатель – яблоко, верно, да на тарелочке. А, знаете, с какого дерева оно упало?

Ответы детей.

Воспитатель – какое же яблоко красивое, наливное, а что вы можете о нем сказать еще.

Ответы детей.

Воспитатель - правильно, молодцы ребята. Давайте пройдем с вами дальше по дорожке, может мы кого- то встретим.

(на дороге сидит грустный заяц)

Воспитатель - ребята, посмотрите, кто же это сидит?

Ответы детей.

Воспитатель -  давайте мы  его поприветствуем (Приветствуют). Мне кажется наш заяц, очень грустный, наверно у него что- то случилось. Как вы думаете?

Ответы детей.

Заяц - я ходил по лесу и искал для своих маленьких зайчат яблок, но не нашел ни одного.

Воспитатель - да, жалко сейчас. Они сидят голодные. Давайте мы с вами поможем зайчонку и нарисуем ему много яблок, которые растут на деревьях. Но сначала мы сделаем зарядку.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                                 Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                 Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                   Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                      Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                 Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                        Руки на пояс.

 Воспитатель -Ну вот теперь мы с вами можем ему помочь.

(Дети садятся за столы, воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, что нужно отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

Воспитатель-  У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. Давайте начнём рисовать зайчику наши деревья.

(По ходу занятия  воспитатель  подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Воспитатель – Ну вот и все, заяц. Мы нарисовали тебе деревья, на которых растут много яблок. Теперь твои детки будут сытые. Правда, ребята ? (Да)

Заяц- Молодцы, ребята, мне очень было весело с вами. А сейчас мне пора уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам.

Воспитатель- Ну вот и дорожка закончилась, а мы с вами вернулись обратно в нашу группу. Ребята, вам понравилось помогать зайцу?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На   занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе«Компот из яблок»...