Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Темченко Ирина Николаевна

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группе

на  тему:  «Чудесные  превращения  кляксы»

(кляксография)

 

Цель:  Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (художественными  и  бытовыми). 

Задачи:

Показать  новые  способы  получения  абстрактных  изображений  (клякс).  Вызвать  интерес  к  опредмечиванию  и  «оживлению»  необычных  форм  (клякс).

Развивать  творческое  воображение.

 Предварительная  работа:

Наблюдения  на  прогулке  и  беседа  о  том,  на  что  похожи  облака,  на  что  похожи  лужи?

Воспитатель  читает  детям  отрывок  из  «Истории  про  Мальчика,  который  хотел  стать  художником»  (книга  И.А.Лыковой  «Цветные  ладошки»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группе

на  тему:  «Чудесные  превращения  кляксы»

(кляксография)

 

Цель:  Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными  материалами  и  инструментами  (художественными  и  бытовыми). 

Задачи:

Показать  новые  способы  получения  абстрактных  изображений  (клякс).  Вызвать  интерес  к  опредмечиванию  и  «оживлению»  необычных  форм  (клякс).

Развивать  творческое  воображение.

 Предварительная  работа:

Наблюдения  на  прогулке  и  беседа  о  том,  на  что  похожи  облака,  на  что  похожи  лужи?

Воспитатель  читает  детям  отрывок  из  «Истории  про  Мальчика,  который  хотел  стать  художником»  (книга  И.А.Лыковой  «Цветные  ладошки»).

 Материалы:

Краски – акварельные,  гуашевые;  цветная  тушь,  мягкие  кисточки  разных  размеров,  старые  зубные  щетки,  срезы  овощей  (картофель,  свёкла),  тряпочки,  губки,  газеты  для  сминания  и  штамповки;  баночки  с  водой,  трубочки  для  коктейля  (соломинки).

 Ход  занятия.

Воспитатель  читает  детям  стихотворение  Д. Чиарди  «О   том,  кто  получился  из  кляксы».

 

Вчера  принесла  мне   в  подарок  сестра

Бутылочку  чёрных – чёрных  чернил.

Я  стал  рисовать,  но  сразу  с  пера

Кляксу  огромную  уронил.

И  расплылось  на   листе  пятно, 

Стало  помалу  расти  оно:

Слева – хобот,  а  справа – хвост, 

Ноги – как  тумбы,  высокий  рост…

Я  немедленно  к  чёрной  туши

Пририсовал  огромные  уши,

И  получился,  конечно,  он, -

Вы  угадали – индийский  слон.

 

-  Ребята,  а  что  такое  клякса? (ответы детей)

-  Да,  клякса – это  пятно неопределённой  формы,  которое  получается,  если  нечаянно  разлить  цветную  жидкость – краску  или  тушь.  Из – за  того,  что  пятно  не  имеет  точной  формы,  его  можно  превратить  во  что  угодно  или  в  кого  угодно.

- Давайте  и  мы  сегодня  сначала  нарисуем  кляксы,  а  потом  превратим  их  в  кого  захотим  или  в  того,  на  кого  они  будут  похожи.

-  Как  вы  думаете, как  можно  поставить  или  получить,  или  нарисовать кляксу? (ответы детей)

- Верно:  можно  ставить  отпечаток  губкой,  тряпочкой,  комком  бумаги.

- Штамповать  срезом  свёклы,  которая  оставляет  следы  своего  сока.

- Рисовать  лужицу  мягкой  кисточкой,  зубной  щёткой.

-  Нанести  на  лист  бумаги  немного  туши  и  раздуть  её  из  трубочки  или  соломинки  в  разные  стороны.

-  Давайте  мы  с  вами  изобразим  разные  кляксы  на  отдельных листочках  разными  способами.  Дети  экспериментируют.  Воспитатель  напоминает,  что  главное  в  кляксе – неопределенность,  неожиданность,  необычность  формы.

 

Физкультминутка 

После  того,  как  дети  освоят  несколько  способов  и  создадут  по  нескольку  клякс,  предлагаю  оживить  кляксы – превратить  их  в  живых  существ  или  в  предметы.

- Дети,  внимательно  рассмотрите  свои  кляксы,  поворачивайте листы  бумаги  в  разные  стороны.   Вот,  например,  моя  клякса:  если  неё  посмотреть  так,  она  похожа  на  человечка,  только  нужно  дорисовать  глазки  и  ротик; а  если  кляксу  перевернуть,  она  напоминает  цветочек,  только  пририсую  стебель  и  листочки.

-А  в  кого  превратятся  ваши  кляксы?  (Тихо  спрашиваю  у  каждого  ребенка  о  его  ассоциациях,  замыслах,  помогаю  нерешительным  детям)

 Дети  выполняют  работы.  Устраивается  общая  выставка  «живых»  клякс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...