Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Капранова Екатерина Витальевна

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

Цель:

  • Формировать реалистические представления о природе, о мире домашних животных.

Задачи:

  • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, память и мышление;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных);
  • Развивать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые предложения со словами а, значит и потому что);
  • Продолжать развивать монологическую и диалогическую формы речи. Закреплять умение давать чёткие ответы на поставленные воспитателем вопросы;
  • Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • Развивать выразительность речи, пантомические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;
  • Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в речевой деятельности детей все поставленные ранее звуки.

Уточнение и активизация словаря по теме: деревня, луг, забор, корова, конь, кошка, кролик, коза, собака, овца, поросята, козлёнок, бельчонок, котёнок, медвежонок, ягнёнок, курица, свинья, лось; притяжательные прилагательные: коровьи, конская, кошачий, кроличьи, козьи, собачья, овечья; сложные слова: белогривый, длиннохвостая, криворогая, длинноухий, длинношерстная, чернобокая, короткохвостая.

Оборудование: магнитная доска; коврограф; магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, с записью музыки для проведения физкультминутки и для инсценирования сказки «Репка»; крупные игрушки домашних животных для оформления группы в стиле «Деревня»; мелкие игрушки для оформления макета «Ферма»; плоскостные изображения: конюшни, коровника, деревенских домов, деревья, загон для кролика, забор для оформления коврографа; плоскостные изображения домашних животных; предметные картинки с изображением домашних животных, птиц и диких животных; контейнеры с фишками для анализа слов; конверт со словами; гнездо, игрушка курица, билеты в театр на сказку «Репка»; домик, скамейка, лопатка, большая ваза с подсолнухами, элементы костюмов для героев сказки.

Игра – путешествие «Едем в деревню»

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем с вами в деревню. Путь нам предстоит дальний, поэтому мы с вами поедем на поезде.

Воспитатель предлагает детям встать в колонну друг за другом. Звучит музыка, поезд под музыку едет в деревню.

Игра -  речь с движением «Загудел паровоз»

Загудел паровоз

Дети правой рукой, поднятой над головой «дергают» гудок.

Произносят: «у-у-у-у-у…»

И вагончики повёз.

Дети идут по группе, высоко поднимая ноги и делая вращательные движения руками.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Продолжают движение. Произносят: «ту-ту-ту…»

Чу-чу–чу, чу–чу-чу.

Продолжают движение.

Произносят : «чу-чу-чу…»

Вас в деревню укачу!

Останавливаются на месте.

Поезд останавливается. Дети выходят из поезда. Звучит запись с голосами домашних животных.

Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню Зелёный луг.

Дети, а как вы думаете, почему деревня называется Зелёный луг?

Дети: Деревня называется Зелёный луг, потому кругом зелёные луга.

Воспитатель: Правильно, дети, деревня получила своё название от зелёных лугов, которые окружают её со всех сторон.

Игра «Кто за забором?»

Воспитатель подводит детей к коврографу, на котором  закреплены изображения коровника, конюшни, деревенских домов (вдали) и забора (на переднем плане). Из-за забора видны части тела разных домашних животных.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив коврографа.

Воспитатель: Дети, вы слышите голоса домашних животных?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же они?

Дети: Спрятались за забором.

Воспитатель: Правильно, все животные спрятались за забором. (Выключает магнитофон).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, части тела каких животных вы видите? И кто спрятался за забором? Выберете по одному животному, и составьте предложение со словом «значит». Если вы правильно скажите, то это домашнее животное мы поместим на луг. Пусть пасётся или просто греется на солнышке.

(По мере выполнения задания воспитатель располагает животных на лугу).

1-ый ребёнок: Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.

2-ой ребёнок: Я вижу конскую гриву, значит, за забором прячется конь.

3-ий ребёнок: я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.

4-ый ребёнок: Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.

5-ый ребёнок: Из-за забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.

6-ой ребёнок: Я вижу собачью морду, значит, за забором прячется собака.

7-ой ребёнок: Я вижу овечью спину, значит, за забором спряталась овца.

Воспитатель: Молодцы, дети. В результате ваших правильных ответов кто пасётся на лугу?

Ребёнок: На лугу пасутся корова, конь, коза и овца.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему я кролика поместила в загон, а не отпустила вместе с другими животными пастись на лугу?

Дети: Чтоб он не убежал.

Воспитатель: А что делает кролик в загоне?

Ребёнок: Кролик в загоне щиплет траву.

Воспитатель: А что делает на солнышке кошка?

Ребёнок: Кошка греется на солнышке.

Воспитатель: Правильно. А кто их всех сторожит?

Ребёнок: Их всех сторожит собака.

Воспитатель: Молодцы. Задание было трудное, но вы все с ним справились

А сейчас, дети, встаньте, возьмите стульчики и поставьте их к столам. А теперь подойдите к магнитной доске и встаньте у доски полукругом.

Игра «Четвёртый лишний»

На доске комплекты предметных картинок с изображением домашних и диких животных (закрыты листом ватмана).

Воспитатель открывает первые четыре картинки.

Поросята, козлёнок, бельчонок, котёнок.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» вам хорошо знакома. Давайте, введём ещё одно правило игры: говорить может только тот ребёнок, которого я назову. А все остальные дети должны внимательно слушать ответ своего товарища и выражать своё согласие с его высказыванием одним хлопком в ладоши. Несогласие будете выражать полным молчанием.

Посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, какая картинка лишняя и почему?

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишняя картинка с поросятами, потому что поросят много, а всех остальные животные по одному.

2-ой ребёнок: Лишняя картинка с поросятами, потому что в слове поросята 4 слога, а в остальных словах по 3 слога.

3-ий ребёнок: Лишняя картинка бельчонок, потому что бельчонок дикое животное, а все остальные домашние животные.

Второй комплект: медвежонок, козлёнок, ягнёнок, собака.

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишняя картинка медвежонок, потому что в слове медвежонок 4 слога, а в остальных по три слога.

2-ой ребёнок: Лишняя картинка с собакой, потому что собака взрослая, а все остальные картинки с детёнышами животных.

Третий комплект: Лось, корова, коза, кролик.

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишний лось, потому что лось - дикое животное, а все остальные домашние.

2-ой ребёнок: Лишняя картинка с кроликом, потому что у кролика лапки, а у всех остальных копыта.

3-ий ребёнок: Лишнее слово лось, потому что в этом слове первым слышится звук «Л», а во всех остальных словах первым слышится звук «К».

Четвёртый комплект: Курица, корова, коза, свинья.

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишняя картинка с курицей, потому что курица птица и она покрыта перьями, а у все остальных животных перьев нет.

2-ой ребёнок: Лишнее слово свинья, потому что в этом слове первым слышится звук «С», а в остальных словах первым слышится звук «К».

3-ий ребёнок: Лишняя картинка курица, потому что у неё две ноги, а у всех остальных по четыре.

Воспитатель предоставляет возможность каждому ребёнку ответить хотя бы один раз.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы нашли много вариантов четвёртого лишнего, дали правильное объяснение и првильно оценивали ответы своих товарищей.

                    Физкультминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас.

Встали руки на поясе.

Он вставал с лежанки в час.

Потянулись, руки вверх, затем вниз.

В два на кухне крал сосиски.

Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.

В три сметану ел из миски.

Наклоны вперед, руки на поясе.

Он в четыре умывался.

Наклоны головы к плечам влево-вправо.

В пять по коврику катался.

Руки на поясе, поворот туловища влево-вправо.

В шесть тащил сельдей из кадки.

Рывки руками перед грудью.

В семь играл с мышами в прятки.

Хлопки в ладоши спереди-сзади.

В восемь хитро щурил глазки.

Приседания.

В девять ел и слушал сказки.

Хлопки в ладоши.

В десять шёл к лежанке спать,

Ходьба на месте.

Потому что в час вставать.

Потянулись, руки вверх-вниз.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Умницы, дети, хорошо справились с последним заданием.

За спиной у воспитателя раздаётся «ко – ко – ко».

Воспитатель отодвигает ширмочку, а за ней курица в гнезде. Она даёт детям билеты на спектакль по сказке «Репка».

Звучит музыка «Ярмарка». Дети садятся на стульчики.

Инсценирование детьми сказки «Репка»

(Сказку показывают заранее подготовленные дети. Остальные дети – зрители).

Сюрпризный момент.

Дед и бабка дарят детям корзинку со свежей клубникой, которую они собрали на своём огороде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию             на тему “Поездка в деревню” 

                                                                      Подготовила и провела

воспитатель Капранова Е.В.

22.05.2019г.

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.

Цель:

  • Формировать реалистические представления о природе, о мире домашних животных.

Задачи:

  • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, память и мышление;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных);
  • Развивать синтаксическую сторону речи (сложноподчинённые предложения со словами а, значит и потому что);
  • Продолжать развивать монологическую и диалогическую формы речи. Закреплять умение давать чёткие ответы на поставленные воспитателем вопросы;
  • Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • Развивать выразительность речи, пантомические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;
  • Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в речевой деятельности детей все поставленные ранее звуки.

Уточнение и активизация словаря по теме: деревня, луг, забор, корова, конь, кошка, кролик, коза, собака, овца, поросята, козлёнок, бельчонок, котёнок, медвежонок, ягнёнок, курица, свинья, лось; притяжательные прилагательные: коровьи, конская, кошачий, кроличьи, козьи, собачья, овечья; сложные слова: белогривый, длиннохвостая, криворогая, длинноухий, длинношерстная, чернобокая, короткохвостая.

Оборудование: магнитная доска; коврограф; магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, с записью музыки для проведения физкультминутки и для инсценирования сказки «Репка»; крупные игрушки домашних животных для оформления группы в стиле «Деревня»; мелкие игрушки для оформления макета «Ферма»; плоскостные изображения: конюшни, коровника, деревенских домов, деревья, загон для кролика, забор для оформления коврографа; плоскостные изображения домашних животных; предметные картинки с изображением домашних животных, птиц и диких животных; контейнеры с фишками для анализа слов; конверт со словами; гнездо, игрушка курица, билеты в театр на сказку «Репка»; домик, скамейка, лопатка, большая ваза с подсолнухами, элементы костюмов для героев сказки.

Игра – путешествие «Едем в деревню»

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем с вами в деревню. Путь нам предстоит дальний, поэтому мы с вами поедем на поезде.

Воспитатель предлагает детям встать в колонну друг за другом. Звучит музыка, поезд под музыку едет в деревню.

Игра -  речь с движением «Загудел паровоз»

Загудел паровоз

Дети правой рукой, поднятой над головой «дергают» гудок.

Произносят: «у-у-у-у-у…»

И вагончики повёз.

Дети идут по группе, высоко поднимая ноги и делая вращательные движения руками.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Продолжают движение. Произносят: «ту-ту-ту…»

Чу-чу–чу, чу–чу-чу.

Продолжают движение.

Произносят : «чу-чу-чу…»

Вас в деревню укачу!

Останавливаются на месте.

Поезд останавливается. Дети выходят из поезда. Звучит запись с голосами домашних животных.

Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню Зелёный луг.

Дети, а как вы думаете, почему деревня называется Зелёный луг?

Дети: Деревня называется Зелёный луг, потому кругом зелёные луга.

Воспитатель: Правильно, дети, деревня получила своё название от зелёных лугов, которые окружают её со всех сторон.

Игра «Кто за забором?»

Воспитатель подводит детей к коврографу, на котором  закреплены изображения коровника, конюшни, деревенских домов (вдали) и забора (на переднем плане). Из-за забора видны части тела разных домашних животных.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив коврографа.

Воспитатель: Дети, вы слышите голоса домашних животных?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же они?

Дети: Спрятались за забором.

Воспитатель: Правильно, все животные спрятались за забором. (Выключает магнитофон).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, части тела каких животных вы видите? И кто спрятался за забором? Выберете по одному животному, и составьте предложение со словом «значит». Если вы правильно скажите, то это домашнее животное мы поместим на луг. Пусть пасётся или просто греется на солнышке.

(По мере выполнения задания воспитатель располагает животных на лугу).

1-ый ребёнок: Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.

2-ой ребёнок: Я вижу конскую гриву, значит, за забором прячется конь.

3-ий ребёнок: я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.

4-ый ребёнок: Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.

5-ый ребёнок: Из-за забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.

6-ой ребёнок: Я вижу собачью морду, значит, за забором прячется собака.

7-ой ребёнок: Я вижу овечью спину, значит, за забором спряталась овца.

Воспитатель: Молодцы, дети. В результате ваших правильных ответов кто пасётся на лугу?

Ребёнок: На лугу пасутся корова, конь, коза и овца.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему я кролика поместила в загон, а не отпустила вместе с другими животными пастись на лугу?

Дети: Чтоб он не убежал.

Воспитатель: А что делает кролик в загоне?

Ребёнок: Кролик в загоне щиплет траву.

Воспитатель: А что делает на солнышке кошка?

Ребёнок: Кошка греется на солнышке.

Воспитатель: Правильно. А кто их всех сторожит?

Ребёнок: Их всех сторожит собака.

Воспитатель: Молодцы. Задание было трудное, но вы все с ним справились

А сейчас, дети, встаньте, возьмите стульчики и поставьте их к столам. А теперь подойдите к магнитной доске и встаньте у доски полукругом.

Игра «Четвёртый лишний»

На доске комплекты предметных картинок с изображением домашних и диких животных (закрыты листом ватмана).

Воспитатель открывает первые четыре картинки.

Поросята, козлёнок, бельчонок, котёнок.

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний» вам хорошо знакома. Давайте, введём ещё одно правило игры: говорить может только тот ребёнок, которого я назову. А все остальные дети должны внимательно слушать ответ своего товарища и выражать своё согласие с его высказыванием одним хлопком в ладоши. Несогласие будете выражать полным молчанием.

Посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, какая картинка лишняя и почему?

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишняя картинка с поросятами, потому что поросят много, а всех остальные животные по одному.

2-ой ребёнок: Лишняя картинка с поросятами, потому что в слове поросята 4 слога, а в остальных словах по 3 слога.

3-ий ребёнок: Лишняя картинка бельчонок, потому что бельчонок дикое животное, а все остальные домашние животные.

Второй комплект: медвежонок, козлёнок, ягнёнок, собака.

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишняя картинка медвежонок, потому что в слове медвежонок 4 слога, а в остальных по три слога.

2-ой ребёнок: Лишняя картинка с собакой, потому что собака взрослая, а все остальные картинки с детёнышами животных.

Третий комплект: Лось, корова, коза, кролик.

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишний лось, потому что лось - дикое животное, а все остальные домашние.

2-ой ребёнок: Лишняя картинка с кроликом, потому что у кролика лапки, а у всех остальных копыта.

3-ий ребёнок: Лишнее слово лось, потому что в этом слове первым слышится звук «Л», а во всех остальных словах первым слышится звук «К».

Четвёртый комплект: Курица, корова, коза, свинья.

Предполагаемые ответы детей:

1-ый ребёнок: Лишняя картинка с курицей, потому что курица птица и она покрыта перьями, а у все остальных животных перьев нет.

2-ой ребёнок: Лишнее слово свинья, потому что в этом слове первым слышится звук «С», а в остальных словах первым слышится звук «К».

3-ий ребёнок: Лишняя картинка курица, потому что у неё две ноги, а у всех остальных по четыре.

Воспитатель предоставляет возможность каждому ребёнку ответить хотя бы один раз.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы нашли много вариантов четвёртого лишнего, дали правильное объяснение и правильно оценивали ответы своих товарищей.

                    Физкультминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас.

Встали руки на поясе.

Он вставал с лежанки в час.

Потянулись, руки вверх, затем вниз.

В два на кухне крал сосиски.

Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.

В три сметану ел из миски.

Наклоны вперед, руки на поясе.

Он в четыре умывался.

Наклоны головы к плечам влево-вправо.

В пять по коврику катался.

Руки на поясе, поворот туловища влево-вправо.

В шесть тащил сельдей из кадки.

Рывки руками перед грудью.

В семь играл с мышами в прятки.

Хлопки в ладоши спереди-сзади.

В восемь хитро щурил глазки.

Приседания.

В девять ел и слушал сказки.

Хлопки в ладоши.

В десять шёл к лежанке спать,

Ходьба на месте.

Потому что в час вставать.

Потянулись, руки вверх-вниз.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Умницы, дети, хорошо справились с последним заданием.

За спиной у воспитателя раздаётся «ко – ко – ко».

Воспитатель отодвигает ширмочку, а за ней курица в гнезде. Она даёт детям билеты на спектакль по сказке «Репка».

Звучит музыка «Ярмарка». Дети садятся на стульчики.

Инсценирование детьми сказки «Репка»

(Сказку показывают заранее подготовленные дети. Остальные дети – зрители).

Сюрпризный момент.

Дед и бабка дарят детям корзинку со свежей клубникой, которую они собрали на своём огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...