Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по рисованию в первой младшей группе «Снегопад».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Владимировна Тихонова

Цель: Учить детей создавать образ снегопада, закрепить со свойствами снега.

Задачи обучения:

Образовательная задача: продолжать учить детей приему рисования  способом «тычка», закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).

Воспитательная задача:

воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы - внимание, память, мышление, умение держать и рисовать тремя  пальчиками ватными палочками.

Активизация словаря: вата, снег таетснегопад, холодный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по рисованию в первой младшей группе «Снегопад».

                                                                    Воспитатель: Тихонова Т.В.

                                                    05.02.2018.

Конспект интегрирования НОД по рисованию в 1 младшей группе с применением ИКТ (интерактивных технологий)

Применение ИКТ (музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега)

Тема: «Снегопад»

Цель: Учить детей создавать образ снегопада, закрепить со свойствами снега.

Задачи обучения:

Образовательная задача: продолжать учить детей приему рисования  способом «тычка», закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).

Воспитательная задача:

воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы - внимание, память, мышление, умение держать и рисовать тремя  пальчиками ватными палочками.

Активизация словаря: вата, снег таетснегопад, холодный.

Интегрирование областей: (познание, социально-коммуникативная, художественно- эстетическое, физическое, речевое)

Предварительная работа: проведение игр с комочками ваты, отбор белых предметов из предложенных пар, беседу-«Зимушка зима», чтение стихотворений про зиму, прослушивание музыкальных произведений.

Труд: бережное отношение к материалам и инструментам;

(проведение игры с комочками ваты, дыхательные упражнения, отбор белых предметов из предложенных пар, освоение техники рисования – способом тычка).

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек и земли на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, ватные палочки, гуашь белого цвета, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего леса.

Слайды-«Снегопад», музыкальное сопровождение, «Скрип снега под ногами».

Содержание образовательной деятельности:  НОД

Сюрпризный момент (стук в дверь)

(Воспитатель  приносит в группу игрушку белого медведя, у которого в лапах ведерко со снегом).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел?

 и что он принес?

Ответы детей: Мишка принес ведерко, снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Ответы детей: Белго.

Воспитатель: Потрогайте пальчиком снег. Какой он на ощупь?

Ответы детей: Холодный, мягкий, пушистый, легкий, мокрый.

 Воспитатель: Когда идешь по  снегу-он скрипит. (Слушают запись как скрипит снег).  

Дети, а что можно из снега слепить? 

Ответы детей: снежки, снеговика, сделать снежную горку. Сейчас я эту посуду со снегом уберу на теплое место, а потом посмотрим , что произойдет со снегом. Покажу вам фокус.

.Воспитатель: Показывает слайд (с эффектом падающего снега) изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

-Что вы видите на картине?

Ответы детей: Снег, снег идет, падает снег. Когда идет снег –мы говорим –это снегопад.

(Дети повторяют-Снегопад).

-Когда это бывает?

Ответы детей. Зимой.

 .Воспитатель: Правильно зимой бывает. Везьде лежит снег, падает снег, зимой холодно, морозно, появляется большие сугробы.

- Это снежок укутал веточки белой шубкой, чтобы деревья не замёрзли зимой.

А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Воспитатель: Давайте и мы покружимся.

Дети: Дети покружатся , делают фонарики руками.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Воспитатель: -Ой, Ваня, посмотри, на твою рубашку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку».) (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)

Воспитатель: -А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.

(ответы детей)

Воспитатель: А рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками.

Подумайте, какого цвета краску возьмем , чтобы нарисовать снежинки?

Белого.

Правильно, ведь снег белый.

 Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы  с ватными палочками

Дети я вам  напомню, как нужно правильно рисовать.

(Показ на мольберте)

Беру ватную палочку тремя пальчиками. Набираю на палочку краску, аккуратно приложу к листочку, слегка прижму-и уберу. И снова повторю, приложу-уберу ватную палочку. Рисунок будет красивым, если снега нарисуете много. После того как нарисуете, ватную палочку кладу в стаканчик. Поразминаем немножко пальчики.

 Физкультминутка:

Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

«Как на горке - снегснег(дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой - снегснег(приседают)

И на ёлке - снегснег(встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой - снегснег(приседают)

А под снегом спит медведь(склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку). Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам).

Воспитатель: А теперь вы сядете на свои рабочие места. А наш гость «Мишка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Дети, давайте скажем медведю какого цвета краску мы возьмём для рисования снежинок (ответы детей). (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами, ватные палочки в стаканчикахи белая гуашь в «розетках», салфетки)

(дети садятся за столы, берут в руки ватную палочку и  под спокойную  музыку приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с ватной алочкой.)

Самостоятельная деятельность детей: рисуют снег, (Звучит спокойная музыка). Дети рассматривают работы «Снег идет» разложенные на столы, обсуждают их, выражают свои эмоции.

Анализ детских работ: Молодцы дети, красивые рисунки у вас получились. Богдана, каким цветом ты рисовала снежок? (ответ ребенка, а у Расула  какого цвета снег(ответ ребенка). Правильно, молодцы! У нас получился снегопад.

Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.

Детки, а как вы думаете, снег что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе. ?

Ответы детей: ничего, снег станет теплым.

Воспитатель: А, давайте посмотрим в наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял). Посмотрите, из белого пушистого снега- получилась вода

Вывод: В группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды –мало. Сейчас я эту воду разолью по формочкам  поставлю на холод, а вечером посмотрим что произойдет этой водой. Посмотрим еще один фокус.

Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, Мишке они очень понравились. Мы очень хорошо с вами пообщались, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть.

П/и: «Снег, снег кружится».

Давайте попрощаемся с гостями и вместе с Мишкой пойдем, поставим наши формочки на холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...