Занятие НОД по рисованию во второй младшей группе "Зернышки для мышки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Рисование ватными палочками во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

 «Зернышки для мышки».

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Продолжать учить правильно держать тремя пальцами ватную палочку;
  • Продолжать закреплять желтый цвет.

2.Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Координацию движения рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
  • Воспитывать интерес к сказочным персонажам, животным.

Методы и приемы: игровой момент, рассматривание образца, пальчиковая гимнастика (потешка), самостоятельная работа, итог.

Демонстрационный материал: игрушка мышка-норушка, колосок с зернышками овса.

Раздаточный материал: бумага А6 по количеству детей (Приложение №1), ватные палочки, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстаций.

Работа по развитию речи: звукоподражание (как пищит мышка «пи-пи-пи», одно зернышко-много зернышек, желтый цвет зернышек).

Содержание:

  1. Сюрпризный момент. (Вовлечение детей в процесс)

- Ребята, послушайте, кто же скребется у нас в уголочке?

Показ игрушки-мышки. Это же мышка-норушка, правильно, ребята.

Посмотрите на меня:

Бархатная шкурка, длинный хвостик и глазки-бусинки.

Откуда она к нам прибежала? Из какой сказки? (из сказки про репку, где помогала Мурке, Жучке, Бабе, Деде и внучке вытащить репку, из сказки про курочку Рябу, где хвостиком яичко разбила.

Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)

  1. Целеполагание

Ребята, мышка потеряла свою норку и не может ее найти. А в норке у нее зернышки, которыми она запаслась на зиму.

Я из норки выхожу,

Мышка крадется.

Чутко носиком вожу.

Чую! Чую! Чую,

То, что съесть хочу я!

Поможем мышке? Помотрите, какие зернышки любит наша мышка.(Показ колоска)

  1. Основная деятельность

Пальчиковая гимнастика

Речь

Движение

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Пальчики бегут по рукам вверх – вниз

Хлопают в ладоши

Загибают пальцы, на правой руке начиная

с мизинца

Массируют большой палец

Загибают пальцы на левой руке

Мышка: Глазки-бусинки глядят,

               Чем меня здесь угостят?

               Есть могу без передышки!

               Дайте угощенье мышке!

Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для мышки.

- Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками - будем рисовать волшебными палочками, вот они. (Воспитатель показывает детям ватные палочки)

- Ребята,какого цвета краска нам понадобится, чтобы нарисовать зернышки (ответы детей).

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать зернышки.

 - Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, берем волшебные палочки тремя пальчиками, опускаем палочку в  баночку с краской и рисуем зернышки на листочках , где уже сидит мышка и ждет ващи зернышки. Дети садятся за столы и приступают к работе.

-  Ребята посмотрите, сколько у нас получилось зернышек? (ответы – «много»)

Сколько мышек к нам пришло – «одна»

Молодцы!

Мышке пора уходить домой. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

  1. Рефлексия

- Ребята , кто к нам приходил в гости?

- Что мы с вами рисовали?

- Для кого мы рисовали с вами зернышки?

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...