Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Альфия Равилевна

Формировать знания детей о весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety_docx.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие.

Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе, первоцветов. Закрепить знание о части цветка (лепестки, середина).

Продолжать формировать умения отвечать на вопросы, общаться в диалоге с воспитателем.

Развивающие.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать моторику рук, умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков (цвету).

Воспитывающие.

Прививать любовь ко всему живому в природе.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа.

Беседа о весне, весенних изменениях в природе, наблюдение за первоцветом, загадывание загадок, чтение художественной литературы на данную тематику, д/и «Собери цветок», «Бабочка».

Методы и приемы.

Игровой.

Игровая мотивация (прилетела бабочка).

Игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», проговаривание стихотворения Г. Виеру «Видишь бабочка летает».

Наглядный.

Иллюстрации на тему «Первоцветы», рассказывание и показ образца цветка из прищепок.

Практический.

Художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, игра с прищепками «Собери цветок».

Материал и оборудование.

Бабочка, вырезанные из бумаги круги, прищепки (красный, синий, желтый,зеленый, иллюстрации «Первоцветы», картинка с изображением цветка, фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука», бабочки на каждого ребенка, весенняя полянка с цветами, ТСО (музыка из м/ф «Дед Мороз и лето»).

I.Вводная часть-3минуты.

Организационный момент – эмоциональный настрой детей.

II. Основная чать-5минут.

Беседа о весне, игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», самостоятельная деятельность детей, д/и «Собери цветок».

III. Заключительная чать-2 минуты.

Итог НОД

Ход НОД

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какие времена года вы знаете?

Ответы детей (зима, весна, лето, осень).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, вы послушайте, о каком времени года в нем говорится.

Загадка. Тает снежок,

Ожил лужок.

Птицы прилетают.

Когда это бывает?

Ответы детей (Весной)

Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна?

Ответы детей (ярко светит солнце, растаял снег, прилетели птицы, появились первые цветы).

Воспитатель: А как мы называем одни словом?

Ответы детей (первоцветы).

Воспитатель: Кто просыпается весной?

Ответы детей (животные и насекомые).

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Кто это?

Ответы детей (бабочка)

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в бабочек и полетам по комнате.

Выполнение игрового упражнения Г. Виеру «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите какая красивая весенняя полянка в нашей группе. Давайте присядем на эту полянку. Посмотрите на свои цветы и скажите какого цвета ваш цветок?

Ответы детей (желтый, красный, синий).

Воспитатель: Скажите, что есть у ваших цветов?

Ответы детей (лепестки, середина).

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как цветок раскрывается и лепестки распускает.

Пальчиковая гимнастика И. Гурина «Летний луг»

Солнце красное проснулось (поднимать руки вверх, потягиваться)

Позевало,потянулось:

Тянет теплые лучи! (волнообразные движения руками)

Просыпаются ручьи!

Цветочки просыпаются, (умываться, проводить ладонями по лицу)

Росою умываются!

Распускают лепесточки! (сжать кулаки и медленно разжать, расправив пальцы)

Ах, красивые цветочки!

Бабочки порхают, (махать руками, крыльями).

Цветочки собирают!

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас я вам предлагаю сделать каждому свой цветок из прищепок

Д/и из прищепок «Собери цветок».

Самостоятельное выполнение практической работы Д/и из прищепок «Собери цветок».

III. Заключительная часть.

Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы дети.

Все справились с заданием.

А давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятие?

И что делали?

Ответы детей (отгадывали загадку, играли в игру «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», д/и с прищепками «Собери цветок»).

Воспитатель: Молодцы.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...